Posted 9 марта 2009,, 17:18
Published 9 марта 2009,, 17:18
Modified 10 ноября 2022,, 19:01
Updated 10 ноября 2022,, 19:01
Напомним, что в проект «Ротор-флай» реализация которого должна идти совестно с германскими партнерами, башкирский инвестор – ОАО УМПО – до начала кризиса планировал вложить 2,5 миллиона евро. Перспективная разработка представляет собой двухместный вертолет, способный поднимать
Военная версия «Ротор-флая», получившая собственное название «Патруль-ЛА», отличается от своего гражданского прототипа, прежде всего экипажем, уменьшенным до одного пилота и наличием системы спасения – парашюта, способного в случае повреждений винта или отказа двигателя мягко опустить аппарат на землю. Сверхлегкий вертолет предполагается использовать для ближней разведки в интересах передовых армейских частей. Для этого машина оборудуется электронным комплексом дистанционного сканирования местности, системами целеуказания и связи.
В принципе, «Патруль-ЛА» почти готов к запуску в серию, однако Министерство обороны с заказами не спешит. Это связано не только кризисом, но и с установкой на вертолет двигателя германского производства «Ротекс», что терпимо для гражданской, но неприемлемо для военной техники. Российский аналог «Ротекса» - легкий и компактный авиамотор АПД-800, разработку которого ведут специалисты УМПО, до сих пор не вышел из стадии опытных образцов. Но главное, сама идея пилотируемого разведывательного вертолета многими военными специалистами признана морально устаревшей – армии большинства стран мира, полагаются на беспилотные разведчики, способные поднимать больший вес полезной нагрузки и не подвергать опасности жизнь пилота.
Николай КРАСИН.