Posted 9 февраля 2015,, 17:36

Published 9 февраля 2015,, 17:36

Modified 10 ноября 2022,, 18:44

Updated 10 ноября 2022,, 18:44

Полный тюнинг! В автосалонах у покупателей вымогают деньги за навязанные услуги

9 февраля 2015, 17:36
[видео] Жительница Башкирии Лэйсан Шасикова заключила с автосалоном "Тойота Центр Уфа" договор на покупку автомобиля и внесла предусмотренный условиями аванс. Но когда машину привезли, покупательнице отказались отдать новые колеса. Менеджеры салона потребовали в «нагрузку» к авто приобрести полис «КАСКО». И этом при том, что RAV4 покупалась за наличные, а не в кредит.

- Впервые в жизни я решила приобрести автомобиль и остановила свой выбор на «Tойоте», - говорит Лэйсян Шасикова. - Ближайший официальный дилер компании «Тойота Моторс» находится в Уфе, а это 300 км от Аскино, где я живу. И вот 7 декабря 2014 года приехала в тойотовский автоцентр в столице республики, где заключила договор на покупку автомобиля и внесла аванс, эквивалентный примерно 1000 долларам США.

В январе 2015 года девушке позвонили из Уфы и сообщили, что заказанный ею автомобиль пришел, и она может приехать и забрать его, доплатив остаток суммы, указанной в договоре.

- Я приехала в "Тойота Центр Уфа", надеясь уехать домой за рулем своего авто, – рассказывает г-жа Шасикова. - Но менеджер автосалона выдвинул мне требование не указанное в договоре, а именно велел приобрести дополнительное оборудование и полис КАСКО на очень большую сумму - примерно 30% от стоимости самого автомобиля. Если же я этого не сделаю то автоцентр, мол, расторгнет со мной договор и не продаст машину!

В ответ на возражение покупательницы, что законы России запрещают навязывать дополнительные услуги, менеджер сослался на распоряжение директора автосалона не продавать машины клиентам, которые отказываются платить. И что это явление носит у них массовый характер.

Но Лэйсян не стала сдаваться и добровольно опустошать свой карман. Девушка тут же позвонила адвокату. И пока он ехал к ней на помощь, благоразумно записала диалог с менеджерами-вымогателями на видео.

- Решить проблему на месте не удалось, - говорит адвокат Виталий Буркин. - Менеджер признался, что «нагружать» клиентов он вынужден по указанию руководства, которое запретило выдавать машины по ранее заключенным договорам тем, кто отказывается приобретать дополнительное оборудование и полис КАСКО. Разумеется, руководства в воскресенье вечером на месте не оказалось. Пришлось написать и зарегистрировать претензию.

Пока начальники салона будет рассматривать заявление, г-н Буркин помог незадачливой покупательнице написать письмо в страну «восходящего солнца», а именно в саму компанию «Тойота».

- Посмотрим, как на это отреагируют «самураи», превыше всего чтущие честь и репутацию, - продолжает адвокат. - Не думаю, что в корпорации с мировым именем и многолетней историей останутся равнодушными к порочащему их репутацию дилеру, который грубейшим образом нарушает законодательство.

К своему посланию девушка приложила записанный ею на видео разговор с менеджером "Тойота Центр Уфа" извинившись за то, что оно на русском языке и возможности перевести текст не преставилось.

Евгений КОСТИЦЫН.

"