Posted 9 января 2015,, 16:37

Published 9 января 2015,, 16:37

Modified 10 ноября 2022,, 18:44

Updated 10 ноября 2022,, 18:44

Власти Стерлитамака постараются сохранить троллейбусное движение

9 января 2015, 16:37
Мэр Стерлитамака Алексей Изотов объяснил, почему началось сокращение троллейбусного предприятия города. По его словам, троллейбусное управление «поддерживается бюджетом, как никогда», только за последние пять лет сумма субсидий увеличилась с 70 до 250 млн рублей.

- Это очень значительная сумма, например, на уборку города в год уходит 200 млн рублей и эта сумма не увеличилась за последние пять лет, на асфальтирование – 100 млн и это тоже постоянная сумма, - рассказал сити-менеджер второго по величине города Башкирии. - А на троллейбусное управление сумма субсидий увеличилась в три раза. Пустыми троллейбусы ездить не могут, я сам не раз наблюдал, как в салоне находится один-два пассажира.

- Если остановить любого горожанина и спросить его согласится ли он заплатить за всех, кто едет в этом троллейбусе, ответ будет - нет, но фактически это происходит – горожане платят за тех, кто едет в троллейбусе, - говорит вице-мэр Стерлитамака Марат Мусин. – Это субсидии – из тех налогов, что заплатили жители города. Любое предприятие не должно работать себе в убыток. Принимаются меры, в том числе непопулярные. Например, оптимизация численности работников и подвижного состава. Принято решение о сокращении 350 человек, подвижного состава с 167 до 130 машин. Это работоспособная часть троллейбусов. На линию будут выходить не все 130, а от 90 до 95 машин ежесуточно. Это количество, позволяющее обеспечить потребности пассажиропотока. Второе депо будет либо выставлено на аукцион – либо отдано в аренду, либо продано.

Вице-мэр считает, что своих пассажиров стерлитамакский троллейбус потерял с приходом частных перевозчиков, электрические машины не выдержали конкуренции с маршрутным такси.

- Никто не против конкуренции, конкуренция – это хорошо, но если она здоровая, - продолжает г-н Мусин. - Есть легальные перевозчики, а есть те, кто работает без договора с администрацией, таких насчитывается до трехсот машин, они и оттянули пассажиров.

Чиновник заверил, что городские власти поставили задачу сохранить муниципального перевозчика и вывести его из кризиса.

- В Уфе 150 троллейбусов и 110 трамваев, город в 4 раза больше нашего, а у нас 130 машин. Если Уфа не может позволить себе такие траты и занимается модернизацией предприятия, а мы-то тратим еще больше, - подытожил г-н Изотов.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"