Продажа прохладительных напитков и мороженого выросла в три раза

Продажа прохладительных напитков и мороженого выросла в три раза

9 августа, 01:27
Общество
Зато хлебный напиток побил все рекорды, опередил по продажам и мороженое, и вентиляторы. По сравнению с прошлым летом, кваса продано уже в три раза больше. Особенно люди предпочитают приобретать этот напиток в уличных цистернах. Но и здесь есть свои нюансы: продажа разнообразной выпечки практически сошла на нет.

Ведь понятно, что в 30-градусную жару человек предпочтет стакан холодного кваса, нежели горячую сосиску в тесте.  

- У нас уже к полудню народ почти все раскупает, - говорит продавец кваса у Колхозного рынок Елена Вязова. – Для нас это удачное место: здесь всегда многолюдно, и к бочке выстраивается очередь. 

Рабочий день Елены начинается в 10 часов утра и продолжается до 9 вечера.

- Обычно в день мы реализуем около четырехсот литров кваса. В такую жару люди едят легкую пищу – окрошку, а наш напиток для этого блюда в самый раз, нежели кефир. Для загородных поездок квас покупают в огромном количестве: как минимум, литров по пять.

По наблюдениям Елены в последнее время квас стал пользоваться популярностью среди молодежи, особенно среди девушек.

- Ребята пиво употребляют только вечером, а днем предпочитают «квасить», - улыбается продавец. - Зато девушки покупают напиток в любое время суток и выпивают его тут же, не отходя от точки. Может быть, квас как-то благотворно влияет на фигуру…

У Елены вязовой работа не из легких: целыми днями находиться в такую жару на улице - выдерживает не каждый.

- Я  первый год работаю продавцом кваса. Когда устраивалась, и не думала, что будет такая аномальная жара. Когда чувствую, что вскипаю, выпиваю стаканчик нашего кваса и становится лучше. Думаю, люди так много его пьют по этой же причине.

Здоровое питание также способствует общему тонусу организма. Лучше отказаться от жирной, острой и жареной пищи, заменив ее на полезные и легкие продукты.

- Несмотря на то, что женщины бережнее относятся к своему здоровью, они чаще, чем мужчины, страдают от солнечного перегрева. Недаром женщин называют слабым полом: мужской организм изначально сильнее и выносливее. Особенно много среди пациентов женщин старшего возраста. Когда организм очень слаб, особенно стоит следить, что мы пьем и едим в жаркое время.

Врачи советуют воздержаться, например, от покупки готовой еды и скоропортящихся продуктов в магазинах и летних кафе. Например, на минувшей неделе на больничной койке с желудочно-кишечными инфекциями оказалось 16 уфимцев, отоварившихся в сипайловском гипермаркете «О’кей». Все отравившиеся соблазнились на салаты, куриные бедрышки-гриль и пончики с заварным кремом, а их заболевание, по данным Роспотребнадзора «протекает в тяжелой форме». Несчастные лечатся в 4-й городской инфекционной больнице, цехи магазина подверглись дезинфекции, а на должностных лиц гипермаркета возбуждены административные дела.

Вот отравиться мороженым намного сложнее: на улицы города лакомство вывозят в холодильниках, но народ разбирать брикеты с лотков не спешит.

- У нас мороженое стоит чуть дороже, чем в магазинах, поэтому покупателей не очень-то и много – экономят люди, - признается продавщица Элина  Хуснутдинова, торгующая возле парка Победы в Уфе. – Бывает, что подойдут, посмотрят и удаляются. А нам целый день сидеть в жару: с 11 утра до 9 вечера.

По словам мороженщицы, народ охотно берет не эскимо, а пломбиры в стаканчиках.

- Просто эскимо намного слаще, и после него хочется пить, - объясняет она. - Да и дороже оно чуток, а вафельный стаканчик можно приобрести рублей за 10 – приемлемая цена для каждого желающего прохладиться.  

Основные клиенты Эллины – молодые родители, которых тянут к лотку малыши, а еще часто подходят влюбленные парочки, прогуливающиеся в парке.

- Молодые люди чаще выбирают своим пассиям мороженое с клубничным вкусом. Наверное, эта ягода имеет для них особое значение, символизирует интимные отношения, - хихикает мороженщица. - А вот дети предпочитают шоколадное эскимо.

Уличные торговцы признаются, что в любом случае продукция надолго не задерживается: если мороженое и остается, то на следующий день обязательно раскупается.

- За последние две-три недели аномальной жары продажи увеличились вдвое, - подтверждают в Башкирском хладокомбинате. - Но это несет за собой некоторые проблемы: нужно завозить вдвое больше сырья, а персоналу работать в две смены. Но дело того стоит: летний день, как говорится, год кормит.

Айгуль ХАФИЗОВА.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter