Posted 7 декабря 2006,, 14:30

Published 7 декабря 2006,, 14:30

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

Генерал-майор Эмир Нигамедзянов не сумел побороть тяжелую болезнь

7 декабря 2006, 14:30
Сегодня на 57-м году жизни скончался депутат Курултая Башкирии Эмир Нигамедзянов. Генерал-майор Нигамедзянов – человек-легенда, 28 лет прослуживший в органах КГБ, а потом в ФСБ. По рассказам коллег, Нигамедзянов, будучи сотрудником госбезопасности считался отменным профессионалом, выполнявшим самые сложные спецоперации. Он успел послужить инспектором инспекторского управления ФСБ России в Москве и начальником управления ФСБ по Сахалину. «Сотрудников госбезопасности некоторые считают белыми воротничками и белоручками», - рассказывал г-н Нигамедзянов корреспонденту «МКС» в 2004-м году. – «От того, что служба закрытая, тяжелый труд и подвиги чекистов остаются за кадром". Неудивительно, что в республике Нигамедзянов стал умелым политиком. Уйдя из спецслужб, генерал успел потрудиться главным советником аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округа и вице-премьером в башкирском правительстве. И здесь Эмир Анварович проявил себя большим специалистом, возглавляя межведомственную комиссию по борьбе с наркоманией, курируя работу почти 40 ведомств!

Последнее место работы Нигамедзянова - начальник управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан. На этот пост Нигамедзянов был назначен в 2003-м году, сразу как только Путин подписал приказ о создании этого ведомства, и тогда был полон сил для борьбы с наркотическим злом. Интересно, что здание, которое досталось республиканскому наркоконтролю от налоговой полиции, в 70-х годах использовалось республиканским комитетом госбезопасности.

Эмир Анварович видел много общего в своей новой работе и работе спецслужб. Ведь он возглавил ведомство, призванное отслеживать действия мировой наркомафии.

Генерал уже тогда считал, что афганский героин идет через территорию республики и последующие задержания наркоторговцев доказали его правоту.

Однако хвалиться успехами Нигамедзянов не собирался: «Должен пройти не один год, прежде чем наше ведомство будет иметь моральное право говорить, что мы способны предотвратить распространение наркотиков».

Никто не ожидал трагической развязки, у генерал-майора был обнаружен рак мозга. Тяжелая болезнь сожгла Эмира Анваровича за короткий срок. У генерала двое детей – старший сын – врач-травматолог и дочь.

Коллеги-парламентарии придут прощаться с Нигамедзяновым завтра, панихида состоится в здании Курултая в 12.00.

"