В Уфе к 2040 году путь до ближайшей остановки транспорта сократится на 2 минуты

В Уфе к 2040 году путь до ближайшей остановки транспорта сократится на 2 минуты

7 августа , 15:17ОбществоАндрей КоролевPhoto: Медиахолдинг 1Mi
Об этом сообщила начальник развития сектора городских транспортных систем Института генплана Москвы Наталья Кармадонова.

В ходе очередного обсуждения генплана Уфы до 2040 года специалисты Института Генплана Москвы рассказали о перспективах развития улично-дорожной сети в столице республики. В частности, они ответили на одну из наиболее частых претензий, адресованных новому генплану Уфы, — избыточность улично-дорожной сети и транспортная нагрузка территорий.

Для сравнения разработчики привели статистику по плотности улично-дорожной сети крупных городов мира — в этой таблице Уфа уступает многим европейским городам. Также авторы генплана рассчитали оптимальные показатели по плотности сети, которые могут быть достигнуты в Уфе при выполнении мероприятий и рекомендаций генплана к 2040 году.

Photo:скриншот презентации Института Генплана Москвы

— Магистральная улично-дорожная сеть — это сеть, по которой ходит общественный транспорт, — пояснила начальник развития сектора городских транспортных систем Института генплана Москвы Наталья Кармадонова. — Это значит: увеличивая плотность улично-дорожной сети до значения 2,9, мы улучшаем доступность общественного транспорта для всех жителей города. Если сейчас в среднем житель Уфы тратит около 6 минут и более на путь к остановке, то при прогнозируемой нами плотности 2,9-3 длительность пешего подхода к остановке общественного транспорта составит примерно 4 минуты. Тем самым повышается конкурентоспособность общественного транспорта, так мы стремимся достичь целевых показателей, заложенных в генплане Уфы — в частности, 65% жителей города должны будут пользоваться общественным транспортом.

Напомним, согласно проекту генплана, планируется организовать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта (всего 187,8 км), увеличить протяженность магистральных дорог с 369,5 км до 619,7 км, трамвайной сети — с 35,4 км до 119,6 км. Проект фокусируются на развитии сети общественного транспорта: по представленным прогнозам, к 2040 году доля пользования индивидуальным транспортом с нынешнего показателя в 50-60% должна снизиться до 35% (при этом уровень автомобилизации города увеличится с 290 машин до 350 на 1000 человек). При этом эксперты ранее уже подчеркивали оторванность от реальности предоставленных в презентации показателей.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter