Posted 7 июля 2020,, 16:20

Published 7 июля 2020,, 16:20

Modified 17 октября 2022,, 20:33

Updated 17 октября 2022,, 20:33

Журналистика под ударом: заявление редакции Mkset

7 июля 2020, 16:20
Медиакорсеть публикует заявление от редакции в защиту задержанных коллег.

Ещё вчера все журналистское сообщество радовалось (если тут вообще применимо это слово) решению суда по делу Светланы Прокопьевой - суд не отправил ее в тюрьму. Хотя, безусловно, Западный окружной военный суд назначил ей немыслимый штраф в полмиллиона рублей за то, чего она, на наш субъективный взгляд, не совершала. Прокуратура еще на стадии прений требовала приговорить Прокопьеву к 6 годам лишения свободы и запретить ей заниматься журналистикой на 4 года.

Журналисту «Медиазоны» Давиду Френкелю на избирательном участке силовики сломали руку. Едва ли можно объяснить, какими принципами блюстители порядка руководствовались при этом.

Также стало известно об уголовном деле издателя «Медиазоны» Петра Верзилова за неуведомление о втором гражданстве; сегодня утром, 7 июля, был задержан журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей», наш коллега Иван Сафронов.

Позднее стало известно об обыске в доме и последующем допросе журналистки Таисии Бекбулатовой.

Многие проводят параллели с прошлогодним незаконным задержанием Ивана Голунова. Сам Иван не раз признавался, что его история — это не про цеховую солидарность, а про справедливость вообще. Мы отчасти согласны с Иваном, ведь тогда в его защиту на серии одиночных пикетов у здания МВД Башкортостана выступили десятки коллег из разных уфимских СМИ.

Сегодня история повторяется. И если год назад нашему коллеге подбросили (и это доподлинно известно) наркотики прямо среди бела дня, то сегодня, выходит, журналист может получить уголовный срок, просто выполняя свою работу?!

Мы видим, как день за днём работа журналиста превращается в одну из самых опасных профессий в стране. Поэтому мы присоединяемся к нашим коллегам и требуем максимально прозрачного и открытого разбирательства по делу Ивана Сафронова и других наших коллег.

Мы понимаем, как важно общественное внимание в этом деле и убеждены, как и другие наши коллеги, что журналистика — не преступление.

"