Posted 7 июня 2005,, 16:02

Published 7 июня 2005,, 16:02

Modified 10 ноября 2022,, 19:18

Updated 10 ноября 2022,, 19:18

Такой номер не пройдет

7 июня 2005, 16:02
В минувшую среду посреди рабочего дня под колеса автобуса попала восьмилетняя девочка. Водитель пассажирской машины, принадлежащей УПАТП-4, ехал по улице Родионова и сбил школьницу. Травмированную второклассницу срочно госпитализировали в республиканскую детскую больницу. При проверке выяснилось, что у машины отказали тормоза, и оказалось, что автобус не прошел техосмотр.Это происшествие стало еще одним аргументом в пользу лоббируемого автоинспекцией введения проверки техсостояния автомобиля на дороге.
По крайней мере, в комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству уже поступили поправки в 12-ю - "автомобильную" - главу КоАП. В числе авторов бывший главный гаишник страны, а ныне сенатор Владимир Федоров. Генерал ратует за отмену запрета на инструментальный контроль и проверку техсостояния автомобиля на дороге. Последнее - давний камень преткновения ГИБДД и водителей. В ГАИ утверждают, что подобная практика необходима, так как большая часть автопарка страны - машины со сроком эксплуатации свыше 10 лет. К тому же с помощью контроля на линии можно выявлять автовладельцев, "купивших" талончик государственного технического осмотра (ГТО). Шоферы же считают, что это лишь приведет к взяткам и сделает саму процедуру техосмотра бессмыслицей - зачем тратить большие деньги на ежегодный ТО, если на дороге у тебя по пять раз в день будут проверять исправность тормозов. Весомые аргументы есть у обеих сторон, и, надо заметить, в гаишной точке зрения правды больше, ведь получив (или купив) "лобовичок", некоторые граждане забывают о необходимости следить за техсостоянием машины.А чуть более года назад министр внутренних дел России Рашид Нургалиев подписал приказ № 187 о реализации постановления правительства о правилах запрещения эксплуатации транспортных средств. Говоря проще, с той поры гаишники получили право скручивать с машин номерные знаки. С тех пор придорожные милиционеры добавили к своему арсеналу кроме жезла, еще и пассатижи, гаечные ключи и отвертки.По ныне действующему законодательству запрещение эксплуатации транспортного средства предусмотрено лишь за управление неисправной машиной или не прошедшей техосмотр. За все остальные проступки - либо штраф, либо эвакуатор и спецстоянка.Если вас из-за отсутствия талона техосмотра остановил служивый, снял номера и составил соответствующий протокол, то в течение дня вы можете смело колесить по дорогам и не бояться повторной взбучки со стороны Госавтоинспекции. Сделана такая послабуха для того, чтобы граждане имели возможность доехать до гаража или автосервиса.Для получения номеров обратно (если у вас их сняли из-за отсутствия талончика ГТО) вам потребуется пройти техосмотр, получить заветный "лобовичок", а затем с ним и копией протокола явиться в то подразделение ГИБДД, чьи сотрудники вас "сцапали". В протоколе уполномоченное лицо сделает отметку о том, что причина запрещения исключена, и вы получите номера.Если же вам запретили эксплуатацию по причине какой-либо технической неисправности (скажем, не работает стеклоочиститель со стороны водителя или не светят фары), то после ее устранения вам придется предъявить машину подразделению технадзора. Там проверят именно тот параметр, из-за которого вы остались без номеров. Служивые поставят отметку, после чего вы должны приехать в подразделение ГАИ, где находятся ваши снятые номера, и получить их обратно.Особых проблем и сложностей, при условии, если мы эксплуатируем машину в родных краях, как видим, нет. Но представьте, что вы поехали погреть косточки на Черное море. Сейчас как раз наступает период отпусков. В дороге у вас перегорели все лампочки, сломался "дворник" и ветром сдуло "лобовичок"... За пару километров до заветной цели вашу машину останавливает инспектор и, естественно, снимает номера. И где же искать концы?Протокол о запрещении эксплуатации авто оформляется на месте выявления нарушения, после чего вместе с регистрационными знаками переправляется в то подразделение ГАИ, где "прописана" машина. Однако в этом вопросе есть небольшой нюанс. По ходатайству водителя номера и протокол могут никуда не направлять и оставить в подразделении Госавтоинспекции по месту выявления нарушения. В ходатайстве вы должны указать срок устранения неисправности, но если по истечении этого срока транспорт так и не будет предъявлен для осмотра, знаки отправят по месту учета.Хотим предупредить, что до того момента, пока вы не получите номера (независимо от того, устранена причина запрета или нет), на эксплуатацию автомобиля все равно распространяется табу. В противном случае вас привлекут к административной ответственности за управление авто без регистрационных знаков (статья 12.2 часть 2. КоАП РФ).Для того, чтобы не остаться без номеров, лучше всего вовремя сдать ГТО. В Уфе сейчас пройти техосмотр можно только в одном-единственном месте - на станции государственного технического осмотра УГИБДД МВД Башкирии в микрорайоне Затон неподалеку от контрольного поста милиции. Станция оборудована компьютеризированной линией технического контроля "МАНА" германского производства. Среди водителей упорно циркулируют разговоры, что "МАНА" заманивает их в ловушку, и пройти тест, придуманный педантичными немцами, практически невозможно. Сотрудники ГАИ и работники станции в один голос уверяют, что это - лишь слухи. Хоть "МАНУ" и не обманешь, а с первой попытки компьютеризированную линию проходят три автомобиля из четырех. Кто бы ни был прав в этом заочном споре - но делать-то нечего: проходить техосмотр нужно, а больше в столице Башкирии это сделать все равно негде. Так что в любом случае автолюбителям придется следовать за Затонский мост и подвергаться необходимой процедуре, стоимость которой складывается из следующего: госпошлина - 30 рублей, за талон ГТОТС - 28 рублей 50 копеек, его оформление - 25 рублей. Само техническое диагностирование обходится в 180-310 "деревянных" в зависимости от класса, мощности, грузоподъемности.Кстати, Уфа в смысле компьютеризации ГТО - не единственная территория республики. Подобные линии существуют в Нефтекамске, Бирске, Октябрьском, Кумертау, Салавате и Стерлитамаке. На очереди - Белорецк, Туймазы и другие города Башкортостана.Распространенной причиной отказа в выдаче техталона является нарушение правил тонировки стекол. По установленному ГОСТу боковые стекла автомобилей должны пропускать не менее 70 процентов света, а ветровые - не менее 75.Но даже если вы без проблем прошли ГТО, получили заверенный подписью и личным штампом инспектора талон с записью "Техосмотр пройден" и положили его, скажем, в "бардачок", у гаишника остаются основания наложить на вас штраф. Согласно приложению к правилам дорожного движения, действующий техталон должен быть обязательно закреплен в правом нижнем углу лобового стекла автомобиля. В противном случае инспектор может остановить машину и наложить на водителя административной взыскание (даже в случае предъявления талона ГТО, который мог находиться в салоне или в кармане автовладельца).Кроме того, нежелательно терять или повреждать заветную бумажку. Дубликат выдается только после проверки регистрационных документов и технического состояния "железного коня". Придется также раскошелиться на повторное проведение ГТО и предъявить новые квитанции об оплате.Дмитрий ЗЛЕНКО, Гузель ХАБИБУЛЛИНА, ГИБДД Уфы. в Уфе> от 08.06.05 г.
"