Posted 6 ноября 2007,, 18:12

Published 6 ноября 2007,, 18:12

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Подземный автокоридор, строившийся 20 лет, уничтожат взрывом?

6 ноября 2007, 18:12
Автомобильный тоннель, который возводили с советских времен под парком Лесоводов в столице Башкирии, так и не будет достроен. И, скорее всего, в ближайшее время подземный коридор уничтожат. Тоннель может быть ликвидирован как «бесперспективный долгострой, ненужный городу и республике».

Как сообщил «МКС» начальник производственного отдела республиканского управления капитального строительства при Министерстве строительства, архитектуры и транспорта РБ Мударис Минибаев, в ведомстве рассматривается вопрос об уничтожении недостроенного автомобильного тоннеля.

Напомним, что подземный коридор от проспекта Салавата Юлаева до берега Уфимки, начали строить еще в 80-х годах. В 90-е ударная стройка была заморожена из-за отсутствия денег. Во сколько обошлось строительство тоннеля, никто точно не знает. РУКС Минстроя РБ курирующий объект до сих пор не может подсчитать эту сумму. Ведь долгострой оброс гигантской инфраструктурой – энергохозяйство, гараж, мастерские, бытовые помещения, рельсовый кран, бетонный мини-завод и так далее.

Однако, несмотря на то, что менялся Генплан развития столицы Башкирии, тоннель всегда удачно вписывался в городскую инфраструктуру.

Тоннель в створе улицы Бессонова начинали проектировать вместе с уфимским метрополитеном. Рабочие треста «Шахтострой» Мосметростроя успели пробить проход. Кстати, те же рабочие проложили почти всю коллекторную систему Уфы. Годы спустя, выяснилось, что проекты автотоннеля и подземки мегаполису не нужны.

Впрочем, если рассматривать подземный коридор как отдельный проект, сложно понять для чего башкирской столице понадобилось грандиозное и затратное сооружение. Но с подземным проездом уже «завязали» развязку на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Бессонова. Многие заметили, что один из съездов со скоростной магистрали упирается во въезд недостроенного тоннеля.

Тоннель и новая развязка – часть огромного транспортного проекта по соединению федеральных трасс М5 и М7 через центр города. Однако для того, чтобы объединить общенациональные дороги требуется возвести еще несколько мостов и дорог. Скорее всего, этот масштабный проект – нежизнеспособен.

Как заявили нам в РУКСе, вопрос о дальнейшей судьбе тоннеля будет рассмотрен в республиканском правительстве, где и решится – быть или не быть подземному коридору.

- Надеюсь что опрометчивого решения как прекращение работ, не будет принято, - говорит заслуженный строитель РБ, директор уфимского Дома архитектора Борис Любимов. – Когда тоннель начинали строить, градостроители смотрели вперед на десятилетия. Они знали, что Уфа в будущем будет разрастаться, увеличится число ее жителей и количество машин. Проект тоннеля, который мог бы соединить город с левым берегом Уфимки губить нельзя. Конечно, дело в деньгах, но разве можно рассчитать экономический эффект по затратам на строительство? Нужно брать во внимание простаивающий в пробках пассажирский и грузовой транспорт, опаздывающих на работу служащих и рабочих.

Между тем городские власти решили реконструировать одну из самых напряженных улиц города – Галле. Здесь, по мнению мэрии от Затонского моста до улицы Бессонова должна появиться двухэтажная эстакада или надземный тоннель, подобный построенному в створе проспекта Салавата Юлаева этим летом.

У Уфы уже есть опыт возведения «надземных» автотоннелей. В этом году ОАО «Башметалл» построило для города автокоридор, который срезал часть пригорка на въезде в Сипайлово, и создал полуподземный тоннель. Этот опыт собираются использовать на улице Галле, где огромный рельефный перепад.

- Я думаю, что года через три-четыре будет построен новый металлический мост через Белую, рядом со старым затонским, - рассказал «МКС» мэр Павел Качкаев. – Так же надеюсь, что мы достроим западный объезд, который не успели сдать к юбилею. Министр транспорта Левитин пообещал, что объем финансирования не сократится. Южное и северное направления мы уже развязали, осталось решить вопрос с западным и восточным объездами.

Дмитрий ШТОРМ.

"