Кретинский креатив

Кретинский креатив

7 сентября 2005, 00:31
Общество
Голос в телефонной трубке был радостно возбужден:— Вы получили нашу телеграмму? Ту, что про оранжевых собак? Мы хотели вам поднять настроение!Предполагалось, что абонент должен немедленно преисполниться самыми радужными чувствами:— Как! Это вы послали телеграмму? Про оранжевых собак! Мы так хохотали…Однако возбужденному от предчувствия слов благодарности за бесплатное веселье голосу пришлось разочароваться:— За такие шутки расстреливать надо!— Почему? — не успев сбавить восторженный тон, поинтересовалась неизвестная.— Потому что эта шутка стоила нервов многим людям.
В редакцию нашей газеты, а как позже выяснилось, еще в шесть башкирских изданий пришли телеграммы-молнии, отправленные из Москвы, с совершенно бредовым текстом. Сам отправитель на бланке указан не был. Неизвестный доброжелатель требовал внимания редактора газеты и заявлял телеграфным стилем о появлении в городе собак в оранжевых комбинезонах. Получение столь странного экстренного сообщения заставило не только задуматься, но и изрядно понервничать.Дело в том, что если отправитель пытается скрыть обратный адрес, предполагается, что он задумал недоброе. Это во-первых. Во-вторых, подобный трюк могут использовать нечистоплотные юристы, потрясая корешком отправления и сообщая суду, что ответчик, в данном случае редакция, должным образом были оповещены и не явились на судебное заседание или иное собрание лишь по злому умыслу. Ведь уведомление о вручении «молнии» можно подшить в любое дело.На поиск злоумышленников ушло несколько дней. Был поднят по тревоге почтамт и «Башинформсвязь», пока не выяснилось, что недоброжелатели, потратившие деньги на сумасшедшее сообщение, находятся по адресу: Москва, Острякова, 6. Доверчивая и добросовестная девушка, выводившая шизофреническое письмо, даже оставила на почте свою настоящую фамилию. Путем метода тыка — планомерного обзвона здания, мы вычислили, что наш «враг» трудится в фирме «Евро-пресс», там, надо полагать, находятся и другие «недруги», замыслившие недоброе.— Скажите, это вы отправили телеграмму в редакцию? — дозвонились мы до главной хулиганки, так опрометчиво указавшей свое имя — Ольга Благова.— Я, — радостно отозвалась девушка. И спросила с надеждой:— Вам ведь понравилось, правда?Рвущийся наружу гнев пришлось усмирять:— На что вы рассчитывали?Этот вопрос менеджеру «Евро-пресс» был понятен.— Мы рассчитывали, что вы, когда отсмеетесь, напишите хорошую статью про нашу рекламную акцию, — отчиталась служащая.Пришлось осесть на пол.— Ка-ка-кую акцию?Выяснилось, что рекламная контора проводит пиар-кампанию крупному магазину. Столичные креативщики отказались от банальных идей размещения щитов, баннеров, растяжек, роликов на радио и ТВ, модулей в газетах, а пошли в народ. Согласно их задумке, по всем российским городам обязаны были бродить собаки в оранжевых комбинезонах, валяться оранжевые кошельки, а народ — офигевать от происходящего и ждать радостной развязки и объяснения таинственным вещам. В пиар-акцию входили и злополучные телеграммы. Наивные отправители были уверены, что журналисты, оценив веселый креативный ход, отпишутся в местных СМИ и информационная поддержка их проекту будет оказана бесплатно.Согласны, что в случае выгула под нашими окнами собак в оранжевых одежках мы иначе бы посмотрели на «молнию», стоившую нам столько моральных и материальных затрат. Но то ли рекламщики не заплатили много денег исполнителям на местах, которые забыли погулять с нарядно одетыми псами, то ли сама по себе задумка оказалась не креативной, а кретинской, но ни одной бесплатной статьи в республиканских изданиях не появилось. Как, впрочем, мы не увидели ни одной листовки, объясняющей происходящее на улицах столицы Башкирии.Исполнительная менеджерша, которой было доверено отправлять телеграммы, пыталась переключить нас на руководителя высшего звена:— Она вам все объяснит, скажет, что в листовках все было написано… А потом взмолилась:— Что я должна сделать, чтобы вы меня простили? Хотите, я вам извинения по почте пришлю?— Не жалко будет денег на очередное сообщение? — ехидно осведомились мы.А ведь задумавшие столь странное проведение рекламной кампании, вероятно, выбили из клиента, доверившегося им, немало средств. Да и сами потратились, отправляя молнии в разные регионы. Только в расчетах на людское благодушие изначально закралась ошибка. Рекламщикам стыдно не знать, что в этом мире ничего нового нет. И когда реальный креативщик Остап Бендер отбивал гражданину Корейко телеграммы «Грузите апельсины бочками», меньше всего он хотел его развеселить…Олег БОЛЬШАКОВ.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter