Posted 6 августа 2013,, 12:06

Published 6 августа 2013,, 12:06

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

В ГАИ отследят автобусы, выезжающие на выделенные полосы без права допуска

6 августа 2013, 12:06
Глава башкирской автоинспекции Динар Гильмутдинов рассказал, что в ГАИ намерены наводить порядок на рынке пассажироперевозок, так как в последнее время участились аварии с участием частных автобусов. Напомним, мы рассказывали о череде трагических происшествий, случившихся этим летом из-за неподготовленных водителей-«бомбил», выезжающих на междугородные трассы. Мы предположили, что пока государство не считает нужным ставить под жесткий контроль рынок автоперевозок, трагедии будут продолжаться. Однако, как выяснилось, возросшее число ДТП, совершаемые водителями-нелегалами, обеспокоило и Госавтоинспекцию.
Глава УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов рассказал нашему изданию, что до сих пор так и не решенная проблема нелегальных перевозок вылилась в шквал аварий с участием «маршруток».

- Нет дня без аварий, которые совершают водители частных автобусов, - сетует Динар Загитович. – Никакой культуры вождения они не имеют, а уж тем более не знают о том, что несут ответственность за жизни людей. Несутся с превышением скорости по городу, могут высадить пассажиров на третьей полосе, выезжают с заполненным салоном на встречку.

Руководитель башкирской ГАИ привел в примет опыт, существующий на рынке пассажироперевозок в Германии.

- Если водитель автопредприятия проштрафился, нарушил правила – его увольняют без права перевозить людей, - рассказывает он. – Ни в одной автофирме его на работу не возьмут. А у нас такой водитель может сам по себе работать – купил автобус и никто ему не указ.

По словам Динара Гильмутдинова, в трагедии под Белорецком, где водитель «уронил» автобус с отвесной скалы в каменоломню, виноват только водитель, который днем ездил по 272-ому маршруту в Уфе, а ночью решил «подкалымить» и повез туристов незнакомой дорогой в горной местности.

- А ведь на междугородных трассах и за пределами любых населенных пунктов автобусы без ремней безопасности для пассажиров выезжать не имеют права! – объясняет г-н Гильмутдинов. – А здесь на сложной дороге оказался десятилетний, вконец изношенный автобус, который вот-вот и сам развалился бы.

Напомним, 27 июня в двенадцатом часу ночи частный автобус пробил ограждение и упал с 10-метровой высоты в Александровский карьер по добыче природного камня. От тяжелых травм скончалась 41-летняя женщина, а двое пострадавших, среди них 12-летняя девочка попали в реанимацию. Всего в аварии пострадало 14 человек, в том числе и сам 41-летний водитель, получивший переломы конечностей и ушиб головного мозга.

- Одна женщина погибла, остальные пассажиры родились в рубашке, - комментирует главный автоинспектор республики. – Автобус упал вертикально вниз, а не боком, потому что его удержал парапет. Просто чудо спасло нас от тяжелой трагедии.

При этом Динар Гильмутдинов не снимает ответственности и с легкомысленных пассажиров, пожелавших «сэкономить копейку».

- Вот они нашли за приемлемые деньги автобус до места сплава, - рассказывает он. - И кто виноват в этой ситуации? Бесплатного ничего не бывает.

Динар Загитович напомнил, что «ГАИ не проверяет техническое состояние машин, ответственность – на владельце».

- К примеру, у «Башавтотранса», и других официальных перевозчиков, все автобусы оборудованы ремнями, - рассказывает он. – Но туристы сели в транспортное средство, которое и в городе могло быть небезопасным. Официально работающие на рынке автокомпании заботятся не только о качестве перевозок, но и состоянии водителей.

По мнению главного автоинспектора, трагедии будут продолжаться, пока существует спрос на перевозки сомнительного качества.

- Подошли и увидели, какой автобус – грязный, изношенный, с уставшим водителем. Скажите: «Не поедем на таком!». Вот тогда коммерсанты начнут покупать новые автобусы, а не использовать хлам.

Динар Гильмутдинов пообещал навести порядок и на городских улицах, чтобы пассажиров возили только официальные перевозчики, зарегистрированные в мэриях.

В башкирской ГАИ намерены добиться от республиканского парламента появления регионального закона о движении общественного транспорта только по выделенным полосам, маркированными буквой «А».

- С помощью камер видеофиксации мы сумеем отследить тех, кто выезжает на линии нелегально, не имея договора с мэрией, а значит не несущих ответственность за безопасность транспортного средства и жизнь пассажиров, - рассказывает он. - В качестве экспериментальной дистанции, мы с мэром Уфы рассматриваем улицу 50 лет Октября от Аграрного университета до Центрального ранка и от улицы Цюрупы до Заки Валиди, где начнется контроль за нелегалами.

"