Posted 6 июня 2005,, 06:27

Published 6 июня 2005,, 06:27

Modified 10 ноября 2022,, 19:18

Updated 10 ноября 2022,, 19:18

В столице Башкирии распространены фальшивые листовки от имени избиркома Уфы о штрафе за неявку на выборы

6 июня 2005, 06:27
В минувшие выходные массовым тиражом в почтовые ящики уфимцев разбросили листовки, подписанные председателем городской избирательной комиссии Гульшат Арслановой. В агитках говорится, что председатель горизбиркома Гульшат Арсланова и член комиссии Александр Сидякин опровергли причастность ИК к этой листовке. По их словам появление листовки является самой настоящей провокацией и направлено на снижение явки столицы Башкирии или даже провалу выборов депутатов уфимского горсовета.
При этом, как заметила г-жа Арсланова, распространение подобных агиток не является ноу-хау в грязных политических технологиях: .Александр Сидякин, в свою очередь, подчеркнул, что явка на избирательные участки является делом сугубо добровольным и никаких санкций в законодательстве за это не предусмотрено, мало того - такие штрафы антиконституционны.Между тем, только за сегодняшнее утро, по словам членов комиссии, в избирком пришли 36 граждан, попытавшиеся выяснить происхождение подобных листовок., но намерены тщательно разобраться в ситуации.По словам Гульшат Арслановой, избирательная комиссия написала заявление в УВД Уфы с просьбой провести расследование инцидента. Председатель избиркома не исключила, что по результатам проверки она сама обратиться с иском в органы правосудия, так как анонимы подписали фальшивку от ее имени.При этом Александр Сидякин заметил, что в Уголовном кодексе существует статья 141 УК РФ <Воспрепятствование осуществления="" избирательных="" прав="" или="" работе="" избирательных="" комиссий=""> и предположил, что по этому факту уголовное дело может быть возбуждено.Избирательная комиссия Уфы в свою очередь намерена разослать жителям Башкирии приглашения на участки для голосования, в которых среди прочего разъяснить провокационный характер распространенных в минувший уик-энд листовок, а также достучаться до избирателей через СМИ.
"