Posted 5 ноября 2013,, 17:50

Published 5 ноября 2013,, 17:50

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Минлесхоз просит власти Башкирии легализовать подпольные лесопилки

5 ноября 2013, 17:50
Лесное ведомство республики бьет тревогу по растущему количеству неофициальных лесопереработчиков: почти во всех селах лесных районов есть нелегальные пилорамы, которые не входят в статистику минлесхоза РБ. Замглавы ведомства Марат Шарафутдинов обратился к депутатам комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Курултая РБ с просьбой помочь легализовать «черные» лесопилки, чтобы они стали официальными переработчиками и платили налоги.
Однако не все депутаты согласились с г-ном Шарафутдиновым, посчитав, что запретами и карательными мерами подпольный бизнес не вывести из тени.

Как объяснил чиновник, ведомство может проверять и контролировать только официальных переработчиков леса, однако большая часть пилорам стоит в частных подворьях.

- На все вопросы отвечают: «Строю дом, купил для своих нужд», - разводит руками г-на Шарафутдинов. - Дошло до того, производители оборудования в документах пишут, что это не пилорама, а деревообрабатывающий станок.

Подпольщики перекупают древесину у сельчан или перерабатывают сторонние заказы, и, понятно, что никто из теневых коммерсантов не платит налогов и промышленных ставок на электроэнергию.

Любопытно, что распиленный на теневых пилорамах лес – легальный, он не вырублен браконьерами, а выписан на нужды сельчан. Дело в том, что каждый житель села имеет право получить раз в 25 лет 150 кубометров делового леса для строительства, и один раз в пять лет для ремонта надворных построек.

Депутат Ирфан Аблязов, в свободное от законодательной деятельности время трудящийся советником президента «Башкирской лесопромышленной компании», рассказал, откуда берется такой лес.


- Выписываются на бабушек-дедушек, старикам дают 10-15 тысяч, а лес забирается, и кто-то на этом наживается, - поделился соображениями парламентарий.

- Согласен, такие факты выявляли, - сказал г-н Шарафутдинов. - Даже 80-летняя бабушка, по закону имеет право получить лес.

- Я был однажды в лесу, смотрю - люди пилят, навстречу вышли с ружьями, вот такая атмосфера в лесу, - продолжил делиться наблюдениями г-н Аблязов. – Когда-то в моем районе было 86 пилорам, то сейчас уже триста. И все это без налогов. Хотя переработка леса, по моим подсчетам, может приносить казне до 5 млрд рублей налогов в год.

По словам парламентария, для местных не секрет, где в поселках пилят «кругляк» - лесопилки можно найти по клубам дыма от сжигаемых отходов. Так, в белорецком поселке Железнодорожный чеченская диаспора содержит большинство пилорам, по ночам сжигая стружку.

- Потом весь Белорецк покрывается сажей и смрадом, - говорит г-н Аблязов.

В минлесхозе РБ считают, что ведомство стоит наделить правом контроля, куда пошел бесплатный лес.

- Мы в виде леса субсидируем население, а оно распоряжается им по своему усмотрению, - говорит замминистра. - Мы хотим, чтобы владельцы пилорам легализовались, оформились как индивидуальные предприниматели, и платили налоги. Мы считаем важным заинтересовать администрации муниципалитетов и создать реестр работающих пилорам, поставить их на учет. Это даст дополнительные доходы в местные бюджеты, по крайней мере, в виде земельного налога.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

На фото:

Депутат Ирфан Аблязов

Замминистра лесного хозяйства Марат Шарафутдинов
"