Posted 5 сентября 2010,, 15:14

Published 5 сентября 2010,, 15:14

Modified 10 ноября 2022,, 18:57

Updated 10 ноября 2022,, 18:57

Уфимский аэропорт намерен побороться за пассажира с железной дорогой

5 сентября 2010, 15:14
Уфимский аэропорт будет перестраиваться. Внутренний и международный терминал объединят, пристроив к ним дополнительный корпус. Реконструкция аэровокзала понадобилась из-за туристического бума, когда за границу вылетает намного большее число людей, чем способен вместить международный терминал, а зал внутренних рейсов в это время стоит пустым.

Оказывается, этим летом число рейсов в жаркие страны увеличилось на 200 процентов, а в уфимском аэропорту планируют открыть новые регулярные линии из столицы Башкирии в Дубай, Прагу, Тель-Авив, Мюнхен, Ригу, Киев, Алма-Ату, Минск, и возможно в Китай.

- Это небывалый скачок развития авиасообщения, - говорит генеральный директор международного аэропорта «Уфа» Салават Кутушев. – Сегодня нужен новый терминал с пропускной способностью в 500 пассажиров в час. Мы намерены воспользоваться опытом аэропорта Домодедово, где в здании существуют переходы на внутренние и международные рейсы.

Существующий международный терминал удлинят в сторону большого ангара, а на пустыре в 8 гектар за автозаправкой появится новая гостиница с бизнес-центром. Ориентировочная стоимость отеля – 50 миллионов евро, оператора строительства определят по конкурсу. Кроме того, в аэропорту появится еще два телескопических трапа.

В МАУ отметили, что перестройка аэровокзала не повлечет повышения цены для арендаторов. И даже наоборот, г-н Кутушев пообещал плавно снижать аренду для предпринимателей, ведь только в уфимском аэропорту сегодня чашка обычного растворимого кофе стоит 180 рублей.

Нынешняя перестройка аэропорта не затронет законсервированного корпуса международного терминала с рабочим названием «Салават Юлаев», возводимого югославами. Его строительство было заброшенно еще в начале 90-х годов прошлого века.

- Пока этот вопрос отложили, возможно, в будущем этот корпус станет использоваться как грузовой терминал, - объяснил г-н Кутушев. – В советское время, когда начиналось строительство этого терминала, деньги считать не умели и болели гигантоманией. Сегодня для того, чтобы корпус заработал, понадобится не только закончить его строительство, но и тянуть на другой конец летного поля всю инфраструктуру, что повлечет не нужное удорожание проекта. А аэропорту необходимо, чтобы все службы и терминалы были собраны в одном месте, а не раскиданы по летному полю.

Глава МАУ также не без гордости отчитался о реанимации аэропорта в Сибае и начале ремонта аэропорта в Нефтекамске - они входят в состав МАУ.

- Мы восстановили аэропорт и взлетную полосу в Сибае и теперь туда регулярно, три раза в неделю, летают самолеты, - рассказывает г-н Кутушев. - В октябре откроется для полетов Нефтекамск. Он станет перевалочной площадкой для новых направлений на Север – Пермь, Ижевск, Екатеринбург, Тюмень, Ноябрьск.

В планах МАУ – возродить аэропорт в Белорецке для малой туристической авиации.

- Можно было бы устраивать туры выходного дня на горнолыжные трасы района, доступная авиация сделает Белорецк еще более привлекательным для туристов, - пояснил Салават Кутушев.

Гендиректор признался, что недавно открытый маршрут в Баймак пока не собирает должного числа пассажиров.

- Лето – пора отпусков, надеюсь с сентября, когда все оживает, заработает и правительственная программа по дотированию рейсов, и цена билета будет снижаться.

Глава МАУ поделился планами по развитию национального авиаперевозчика «Аркаим». Для него закупят еще три чешских самолета Л-410 для новых рейсов в Белорецк и Нефтекамск.

А сам аэропорт получит 10 процентов в уставном капитале «Аркаима». Это делается, чтобы удешевить обслуживание перевозчика. Для пополнения парка «Аркаима» приходится покупать импортные машины, поскольку отечественная промышленность не может предложить аналогов подобных легким турбовинтовым 19-местным чешским самолетам. Помимо Л-410 в «Аркаиме» будет и вторая базовая модель, тип которой определится позже.

- Нужна машина до 50 кресел. Сейчас только подбирается тип судна, - объяснил Салават Кутушев.

Второй тип самолета, как пояснили авиаторы, понадобится для программы чартерных перевозок.

Также руководство аэропорта намерено в этом году развернуть рекламную кампанию по популяризации внутренней авиации, чтобы побороться за пассажиров с железнодорожным транспортом.

Однако главное преимущество авиации – время полета, может быть сведено к минимуму из-за долгих процедур досмотра на земле. По словам г-на Кутушева, даже для полета в Баймак придется побегать между досмотровыми зонами в бахилах с корзинками для одежды.

- Правила авиационной безопасности едины для всех, и для тех, кто садится в Ан-2 и для тех, кто летит на «Боинге». Но мы хотим снизить процедуру досмотра до получаса, - говорит г-н Кутушев. - Зато мы делаем удобные стыковки, если допустим, пассажир летит рейсом «Сибай-Уфа», а затем «Уфа-Москва», по прилету из Сибая попадает в «чистую зону» и уже ожидает московский рейс.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"