Машины вне времени. Раритетные авто уфимцы приобретают для души

Машины вне времени. Раритетные авто уфимцы приобретают для души

Машины вне времени. Раритетные авто уфимцы приобретают для души

6 июля 2009, 00:09
Общество
Более сорока старинных машин было выставлено их владельцами на параде четырехколесного антиквариата. На площади перед «Огнями Уфы» невозможно было протолкнуться – столько желающих пришло полюбоваться на отреставрированные экипажи и даже мопеды. Хозяева интереснейших экземпляров с удовольствием делились впечатлениями от езды, разрешали всем желающим не только сфотографироваться со своими железными конями, но и посидеть в салоне.

Тачанка без Анки

 

Пожалуй, один из самых интересных автомобилей парада – Газ-69А 1954 года выпуска. Инженер Леонид Бабичев приобрел его три года назад и сделал отличное авто для участия в соревнованиях по бездорожью.  Правда, пока так ни разу и не выехал на состязания, зато использует машину по назначению каждый день.

– На работу езжу только на ней, - хвастается Леонид. - Стоит выехать на дорогу, сразу получаешь заряд позитива – все водители и прохожие очень бурно реагируют, улыбаются, сигналят.  Газ-69А – это легенда нашего автопрома: джип, который и в армии служил, и на полях был отличным работником. Сейчас на моем автомобиле вся начинка современная, только кузов остался родной. По техническим параметрам ее можно сравнить с УАЗиком.

Для оригинальности Леонид украсил свою машину пулеметом.

- Пулемет и автомобиль ровесники – оба 1954 года. Кроме автомобилей я еще увлекаюсь коллекционированием оружия. Кстати, помимо Газ-69А у меня есть американский «Виллис» 1943 года.

По словам Леонида, в этот автомобиль вложено огромное количество потраченных сил и времени и для владельца машина практически бесценна. А вот неотреставрированная модель с родными запчастями стоит порядка 500 тысяч рублей.

 

И Сталин такой рулевой

 

Ильгиз Исхаков из Белебея удивил зрителей тем, что внутреннюю сторону капота своей ГАЗ-М-20 «Победа» 1952 года украсил портретом Иосифа Сталина.

– Я приобрел машину два года назад и практически полностью переделал, - объясняет владелец. - Здесь другая подвеска, мощный двигатель, хорошая стереосистема и звукоизоляция, задние фонари от «Инфинити». Цвет автомобиля – «ягуар». Кстати, трудились над «Победой» мастера из Туймазов. Интересных идей было очень много: сначала хотел сделать написать «На Берлин» или «Катюша», но мастер решил не портить отделку и поэтому мы остановили свой выбор на портрете Сталина.

Первый раз Ильгиз прокатился на отреставрированном автомобиле 9 мая.

- О том, как люди реагируют, даже и говорить не стоит, - смеется водитель.  – Просто-напросто проехать не дают. Женщины с колясками и те забывают про детей и бегут фотографироваться.

Интересно, что Ильгиз вовсе не является коллекционером ретро-автомобилей. Машину для него - память о покойном друге.

– Несмотря на то, что «Победа» была в очень плохом состоянии, я решил выкупить ее у сына своего товарища и сейчас нисколько не жалею. Кроме того, что это память, машина очень интересная и занимает достойное место в моем гараже.

На сегодняшний день себестоимость этого экземпляра доходит до полутора миллионов рублей.

– Продавать ни за что не буду, - категорично заявляет предприниматель. - Передам своему сыну Эльнару по наследству.

Сам же Ильгиз признается, что его мечтой остается «Феррари»:

– Мне кажется, каждый мужчина мечтает о таком автомобиле!

 

«Чайка» высокого полета

 

Уфимец Артур Насыров – настоящий коллекционер ретро-автомобилей. Сегодня в его гараже - 64 интереснейших машины! На парад он выставил сразу несколько раритетов.

- ГАЗ-13 «Чайку» 1962 года мы приобрели два года назад в полностью разобранном состоянии – практически до болтов. Прежние владельцы просто-напросто не смогли ее восстановить, а нам удалось это сделать за год и два месяца. Ее уникальность в том, что мы сохранили абсолютно все родные запчасти.

«Чайка» - машина правительственная, в советское время на ней передвигались главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах.

- Жаль, я не знаю, кто на ней ездил во времена Хрущева, - сетует Артур. - Сам я на ней передвигаюсь редко – только по какому-то особому случаю или просто для души.

По словам владельца,  такой автомобиль на сегодняшний день очень ценится. Например, за машину, требующую ремонта, некоторые владельцы просят аж семь миллионов рублей!

Артур, работающий в сфере строительства, ретро-автомобилями заинтересовался совершенно случайно.

- Однажды увидел на проспекте Октября старенький интересный Москвич-401. Эта машина так меня впечатлила, что я поехал прямиком за ней, познакомился с владельцем и сразу же ее купил. С этого все и началось. Теперь у нас в коллекции есть Mercedes 1936 года, BMW 1944 года, Opel1937 года, Opel Admiral 1938 года, Willys и многие другие авто. Надеемся, скоро открыть музей, чтобы все желающие могли полюбоваться на старинные экипажи.

По словам Артура, 64 автомобиля – это не предел. Мечта молодого человека - Horch 30-х годов.

- Это представительская немецкая машина, - объясняет парень. - Интересна тем, что является прообразом Audi. Автомобиль этот очень редкий и найти его непросто, да и цена внушительная - от 30 тысяч долларов.

Один из самых любимых автомобилей его коллекции - это «Волга» ГАЗ-21. 

– Эта машина - настоящая гордость России, поэтому мы ее и купили. Кроме того, мой дед Самигулла был таксистом и ездил на точно такой машине. Так что этот автомобиль напоминает мне о любимом дедушке.

 

«Победа» над кризисом

 

Уфимец Денис Кузнецов коллекционером автомобилей себя не считает и не скрывает, что покупал ГАЗ-М-20В «Победу» 1957 года выпуска исключительно из утилитарных нужд.

– Машине уже полвека стукнуло, а работает она исправно – постоянно езжу на ней по делам. Кстати, после этого шоу сразу же в сад поеду. Почти десять лет назад нам понадобилась машина, а поскольку выгодных кредитов в то время не было, я стал присматривать «коня» подешевле. Подумал-подумал и решил, что немного поезжу на «Победе», а потом сдам в металлолом. А оказалось, что она лучше многих современных авто! Машина еще ни разу меня не подвела, так что я не жалею, что остановил свой выбор на ней. Конечно, многое пришлось доводить до ума – здесь и  двигатель другой, усилитель тормозов, гидравлические приводы, печка от других автомобилей. Постоянно что-то доделываю, дополняю. Я сам работаю водителем, поэтому в технике разбираюсь отлично.

Денису так полюбилась его «Победа», что на вопрос об автомобильной мечте, мужчина даже не нашелся, что ответить.

– Понимаете,  после покупки этой машины я заинтересовался ее историей и оказалось, что о «Победе» существует огромное количество любопытнейших исторических фактов.  Например, сначала планировалось, что называться машина будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа».

 

Нашпигована, зафарширована

 

Булат Ишмухаметов вместе со своим отцом приобрел новенький УАЗик всего лишь год назад. Мужчины сразу решили, что необходимо полностью изменить этот автомобиль и сделать из него уникальное средство передвижения. 

– Аналоги в России, безусловно, есть, но наша машина одна из самых «фаршированных», - объясняет Булат. - На ней можно проехать по любому бездорожью. Здесь стоит регулируемая подвеска, переделанный двигатель, интеркулер. От родного УАЗа остался только кузов. Правда, в экстремальных гонках мы не участвуем, машина у нас, скорее, для души. 

Интересно, что сам Булат напрямую с автоделом не связан, трудится в проектной мастерской, но машины настолько заинтересовали молодого человека, что теперь он разбирается в них не хуже специалиста.

 

ЗАПОРОЖЕЦкая сечь

 

Братья Михаил и Николай Иваньковы нашли старенький «Запорожец» 1965 года в гараже у своих знакомых.

– Откопали его совершенно случайно, - смеются мужчины. – Нас попросили освободить гараж от хлама, среди которого мы и обнаружили этот интереснейший экземпляр. Машина простояла 15 лет – выкинуть ее владельцам было жалко, а забрать никто кроме нас не захотел, поскольку у автомобиля был неисправный двигатель. За чисто символическую сумму мы его купили и отреставрировали, но при этом сохранили оригинальные запчасти - даже печка родная, работает на бензине.

Сейчас на «Запорожце» братья ездят редко, только по праздникам или для поднятия настроения. Однако автомобиль в прекрасном состоянии, на ходу и даже с пройденным техосмотром. Кстати, Иваньковы – механики и все сделали своими руками.

– «Туарегами» сегодня никого не удивишь, а на наш «Запорожец» прохожие и водители очень весело реагируют – сигналят, машут руками. Кроме того, точно такой автомобиль был у нашего отца, даже цвет – точь-в-точь,  поэтому марка нам дорога как память.

Николай уверен, что таких «Запорожцев», если поискать, еще много. – Конечно, на них уже почти не ездят, но коллекционеры собирают, а рестораторы ставят в свои заведения для привлечения клиентов.

Кстати, Иваньковы придумали для парада автомобилей интересную фишку – выставили на лобовое стекло руководство по эксплуатации своего авто, чтобы каждый желающий мог прочесть информацию о параметрах железного коня.

Николай МЕЛИХОВ.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter