Posted 5 июня 2011,, 15:29

Published 5 июня 2011,, 15:29

Modified 10 ноября 2022,, 18:55

Updated 10 ноября 2022,, 18:55

Дело о разбитых дорогах Уфы дошло до Европейского суда

5 июня 2011, 15:29
Уфимский автолюбитель, успевший стать знаменитым, Артем Фарвазетдинов получил ответ из Европейского суда. В письме говорится о том, что на дело г-на Фарвазетдинова заведено персональное досье и ему присвоен порядковый номер. Также страсбургский юридический референт Евгений Приходько сообщает, что заявление вступило в первоначальную стадию рассмотрения вопроса о соответствии жалобы критериям приемлемости. И даже, несмотря на то, что подобные судебные разбирательства осуществляются преимущественно в письменном виде, секретарь Европейского суда написал о том, что возможно потребуется личное присутствие заявителя.

Напомним, весной 2010 года г-н Фарвазетдинов, управляя автомобилем Chery tiggo, на улице Менделеева влетел в яму. Машина получила серьезные повреждения ходовой части, и ей потребовался дорогостоящий ремонт. Однако автовладелец не ограничился стандартной схемой возмещения ущерба, а потребовал через районный суд обязать администрацию столицы Башкирии устранить все дефекты на городских магистралях. Но в иске мужчине отказали, поскольку посчитали, что истец не представил доказательств существования ям и колдобин на всех дорогах Уфы, кроме той, в которой и разбил машину. Все последующие судебные инстанции, включая и Верховный суд республики, оставили решение районной Фемиды без изменений.

- Конечно, я реалист и прекрасно понимаю, что не дело страсбургского суда заниматься уфимскими дорогами, - говорит Артем. – Но и наши коммунальные службы не спешат исправлять ситуацию, а суды снисходительны к халтурщикам.

Понятно, что судебным иском в Страсбург дорожную проблему в Уфе не решишь. Нужны деньги и немалые на ремонт дорог. Правительство республики ежегодно выделяет средства на приведение дорог в надлежащее состояние. Определяются ответственные и сроки, в которые дороги после зимы должны быть приведены в порядок. Но автолюбители каждую весну клянут власти за разбитые трассы.

Европейский суд по правам человека для многих наших граждан последняя инстанция и последняя надежда. И если заявлению удастся выдержать проверку на соответствие критериев приемлемости, то шанс выиграть дело достаточно велик. Правда при этом у основной части россиян все же остается неприятный осадок – неужели нельзя все было решить внутри нашей страны?

Евгений КОСТИЦЫН.

"