Posted 5 июня 2011,, 15:29
Published 5 июня 2011,, 15:29
Modified 10 ноября 2022,, 18:55
Updated 10 ноября 2022,, 18:55
Напомним, весной 2010 года г-н Фарвазетдинов, управляя автомобилем Chery tiggo, на улице Менделеева влетел в яму. Машина получила серьезные повреждения ходовой части, и ей потребовался дорогостоящий ремонт. Однако автовладелец не ограничился стандартной схемой возмещения ущерба, а потребовал через районный суд обязать администрацию столицы Башкирии устранить все дефекты на городских магистралях. Но в иске мужчине отказали, поскольку посчитали, что истец не представил доказательств существования ям и колдобин на всех дорогах Уфы, кроме той, в которой и разбил машину. Все последующие судебные инстанции, включая и Верховный суд республики, оставили решение районной Фемиды без изменений.
- Конечно, я реалист и прекрасно понимаю, что не дело страсбургского суда заниматься уфимскими дорогами, - говорит Артем. – Но и наши коммунальные службы не спешат исправлять ситуацию, а суды снисходительны к халтурщикам.
Понятно, что судебным иском в Страсбург дорожную проблему в Уфе не решишь. Нужны деньги и немалые на ремонт дорог. Правительство республики ежегодно выделяет средства на приведение дорог в надлежащее состояние. Определяются ответственные и сроки, в которые дороги после зимы должны быть приведены в порядок. Но автолюбители каждую весну клянут власти за разбитые трассы.
Европейский суд по правам человека для многих наших граждан последняя инстанция и последняя надежда. И если заявлению удастся выдержать проверку на соответствие критериев приемлемости, то шанс выиграть дело достаточно велик. Правда при этом у основной части россиян все же остается неприятный осадок – неужели нельзя все было решить внутри нашей страны?
Евгений КОСТИЦЫН.