Posted 4 сентября 2014,, 18:30

Published 4 сентября 2014,, 18:30

Modified 10 ноября 2022,, 18:45

Updated 10 ноября 2022,, 18:45

Труды погибшего урбаниста Дениса Визгалова воплотились в бренд Стерлитамака

4 сентября 2014, 18:30
У Стерлитамака появился свой бренд, который уже внедряют в городскую среду. Об этом рассказал мэр второго промышленного города Башкирии Алексей Изотов в эфире «UTV». По словам г-на Изотова, несколько лет назад он встретился на форуме в Бирске с профессором архитектуры Вячеславом Глазычевым и урбанистом Денисом Визгаловым, которые и стали родоначальниками бренд-идеи Стерлитамака.

По стечению трагических обстоятельств авторы проекта воплощения своих замыслов не увидят: профессор Глазычев умер в 2012 году, а Денис Визгалов погиб 29 июля этого года при пожаре в пригороде Белорецка, куда приехал навестить родню.

- Ни того, ни другого проектировщика уже нет в живых, но их идеи живут у нас в городе, - сказал г-н Изотов.

По словам стерлитамакского сити-менеджера, прежде чем начать разрабатывать бренд города, предварительно провели анализ его узнаваемости.

- Получился неожиданный результат – Стерлитамак мало кто знает в стране: только пять из 100 человек в ходе опроса в центральной России указали, где находится город. Да, в Поволжье нас знают хорошо, так как многие отраслевые предприятия поволжских городов завязаны на химии. А в европейской части нас не знают. Мы поставили задачу: повысить узнаваемость родного города.

Г-н Изотов убежден, что авторы бренда представили широкое поле для творчества: предложенная красочная палитра разбавит серость промышленного города. Ведь ее можно использоваться на остановках транспорта, фасадах домов и товарах местного производства. Сегодня появились предприниматели, заинтересовавшиеся фирменным стилем муниципалитета.

- Насколько он приживется, покажет время: не существует жизненного цикла бренда - он развивается в будущее, и как хороший марочный коньяк со временем становится лучше, - говорит Алексей Изотов. - Кому нравится – используйте.

В основу бренда легло число «3». Как сказано в бренд-буке муниципалитета: «это абстрактный символ, незримо присутствующий в жизни Стерлитамака».

- Все знаковые объекты и явления в Стерлитамаке представлены в тройном количестве: горы, реки, этапы городской истории, кинотеатры и дома культуры и многое другое. «Тройка» — дополненная реальность Стерлитамака, - сообщается в пояснительной записке. - В описании оригинального герба Стерлитамака говорится: «…три плавающих серебряных гуся в голубом поле, в знак великого изобилия оных птиц». «Три» для авторов герба означало изобилие». Три — это оптимальное количество. Не случайно «тройка» лидирует относительно других чисел по использованию в литературе, кино, архитектуре и других видах искусства. Три — это минимальное количество элементов, которые формируют площадь, пространство. Три — это ценность выбора, наличия альтернативы, следовательно, свободы действий.

В качестве слогана выбрана фраза «Объемный город».

- Что значит «Объемный город»? Это не плоский, не примитивный, нескучный город, - пишут авторы идеи. – Жизнь в объеме — это полноценная, настоящая жизнь. Жизнь в полном объеме. Жизнь людей здесь не ограничивается линией «Дом — работа (Дело) — Дом». Здесь очень важно третье «Д» - Досуг. А досуг здесь разнообразный и качественный.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"