Posted 4 августа 2020,, 15:08

Published 4 августа 2020,, 15:08

Modified 17 октября 2022,, 20:52

Updated 17 октября 2022,, 20:52

Игорь Кобзев приступил к ликвидации отходов комбината у берега Байкала

4 августа 2020, 15:08
Врио главы Иркутской области Игорь Кобзев занялся ликвидацией отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК). По его словам, к 20 августа большую часть щелокосодержащей жидкости откачают в два отремонтированных резервуара, расположенных на территории предприятия. Ремонт третьей емкости идет по графику.

Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат уже более полувека отравляет воздух и акваторию Байкала. Первоначально предприятие должно было выпускать высокопрочные корды для колес самолетов-бомбардировщиков. Такое производство требует много чистой воды. Но когда комбинат запустили, корды уже начали изготавливать из нейлоновых волокон. Владельцам БЦБК пришлось спешно перепрофилировать предприятие. В конце концов, на комбинате начали изготавливать дешевую беленую целлюлозу. Для ее производства чистая вода Байкала оказалась не нужна. Об этом информирует babr24.com.

До 2008 года БЦБК сливал воду в Байкал. Росприроднадзор решил перевести предприятие на замкнутый водооборот. Из-за этого производство стало нерентабельным. В 2013 году предприятие закрыли без консервации оборудования. В результате оставшиеся в нем химические вещества стали разъедать материалы трубопроводов, цистерн, нанося вред не только окружающей среде, но и местным жителям.

Население Байкальска после закрытия градообразующего предприятия осталось без работы. У людей вошло в привычку приходить на разрушенный Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат и собирать там металлолом и строительные материалы.

В наши дни дело сдвинулось с мертвой точки. Игорь Кобзев потребовал локализовать и сделать все необходимое для утилизации едких жидкостей, таких как щелок, на территории БЦБК.

На следующем этапе начнется рекультивация шести миллионов кубометров шлам-лигнина. Речь идет об отходах предприятия, которые образовались при производстве целлюлозы. Шлам-лигнин находится в карт-накопителях. Существуют технологические решения, которые позволяют перерабатывать шлам-лигнин в асфальт. К сожалению, это сейчас невозможно. На Байкале запретили создавать новые производства.

Отходы с Байкальского целлюлозно-бумажного комбината придется вывозить. Транспортировка такого груза стоит очень дорого. Игорь Кобзев привлек внимание к проблеме как федеральное правительство, так и президента Российской Федерации Владимира Путина. В итоге проблему, которая существует уже более 50 лет, удастся решить в ближайшем будущем.

"