Posted 4 мая 2009,, 16:55

Published 4 мая 2009,, 16:55

Modified 10 ноября 2022,, 19:00

Updated 10 ноября 2022,, 19:00

В Уфе научились плавить снег, но не нашли замены соли в борьбе с наледью

4 мая 2009, 16:55
Власти Уфы подвели итоги использования новых коммунальных технологий в последний зимний сезон. В декабре прошлого года в столице Башкирии на Трамвайной улице заработал первый республике снегоплавильный пункт, а дорожные службы впервые опробовали антигололедный реагент «Бионорд», не наносящий вреда автомобилям.

Строительство снегоплавильного пункта шло почти восемь лет и обошлось в 60 миллионов рублей.

- Несмотря на малоснежную зиму, мы смогли запустить и опробовать новую технологию, заявил первый вице-мэр Уфы Ирек Ялалов. – Снегоплавильный пункт находится на городском канализационном коллекторе. Снег плавится в теплых канализационных стоках, температура которых не опускается ниже плюс двадцати градусов. Талая вода, в которую превращается снежная масса, попадает на очистные сооружения, а не в озера и реки, как в случае вывоза снега на специальные свалки.

Учитывая, что пункт может утилизировать до полутора тысяч тонн «осадков» в сутки, с конца декабря им пользовались все районы Уфы, за исключением самого удаленного Демского. Расчетная мощность плавильных камер позволяет обслуживать не менее 150 машин в день со средней загрузкой по 10 тонн, но в период обильных снегопадов этот норматив может быть и превышен.

Также этой зимой вместо песка и соли на уфимские магистрали высыпали 1826 тонн реагента «Бионорд», созданного на основе калийных удобрений. Препарат не только не отравляет придорожную почву, но служит естественной подкормкой газонной травы.

- Работу нового антигололедного средства мы в целом оцениваем положительно, - заявил первый вице-мэр. – И хотя его применение в расчете на один квадратный метр обходится дороже традиционной песчано-солевой смеси. Но зато помимо сохранения автомобильных кузовов и резины, «Бионорд» не портит придорожные газоны, где из-за сильного засоления чернозем раньше приходилось менять каждые 2-3 года. Кроме того, мы сможем экономить на весенней уборке обочин дорог от скопившихся за зиму соли и песка и прочистке ливневых коллекторов.

Как пояснил г-н Ялалов, несмотря на плюсы нового реагента, Уфа не будет отказываться и от традиционной от песчано-соленой смеси. Дело в том, что из-за особенностей городского рельефа с большим перепадом высот эффективное применение «Бионорда» возможно далеко не везде. Как показала практика, на затонском и сапайловском спусках, а так же улицах Заки Валиди, Галле или Сочинская, где проезжая часть напоминает горный серпантин, быстро нейтрализовать наледь могут только песок и соль.

"