Posted 4 апреля 2019,, 09:29

Published 4 апреля 2019,, 09:29

Modified 17 октября 2022,, 20:07

Updated 17 октября 2022,, 20:07

В Уфе вдоль проспекта Октября планируется пустить скоростной трамвай

4 апреля 2019, 09:29
По словам главы гостранса, это будет частично эстакадное исполнение.

Председатель госкомитета Башкирии по транспорту Тимур Мухаметьянов в эфире «Эха Москвы в Уфе» рассказал о планах по реализации проекта скоростного легкорельсового трамвая в городе. Планируется, что трамвайные пути будут проложены вдоль проспекта Октября, сообщил он.

– Мы склоняемся к тому, что это будет проспект Октября. Есть различные вариации трассировки прохождения маршрута, но основным является именно проспект Октября при понимании, что, возможно, будет плюс первый этаж, минус первый этаж и горизонтально непосредственно на уровне дороги, – заявил Мухаметьянов.

Инвестор, по его словам, найден. В настоящее время происходит упаковка проекта. Его стоимость не должна превысить 15 – 17 млрд рублей. Окупаемость вложений составит от 28 до 30 лет, цена билета оценивается в 18 – 25 рублей. Инвестиционная составляющая в билете составит 1 рубль.

В пресс-службе гостранса инвестора назвать затруднились.

По словам бывшего гендиректора МУЭТ Аскара Фазлыева, речь может идти о целом ряде крупных компаний, которые потенциально заинтересованы в реализации трамвайной концессии. Он назвал «Трансмашхолдинг», ЛСР-групп, ООО ПКФ «Ремпуть», ГК «Регион», структуры ВТБ и ВЭБа, банка развития БРИКС, Росавтодора, у которого создано подразделение, планирующее заниматься трамвайными концессиями, чешские фирмы.

– Но любому крупному инвестору нужны гарантии правительства республики, что инвестиции будут возвращены, если не удастся выйти на расчетный трафик. Для этого должен быть наведен порядок на рынке пассажирского транспорта, – комментирует Фазлыев.

Судя по всему, власти решили пойти по пути, предложенному Санкт-Петербургским институтом транспортных систем, которому гостранс в 2017 году заказывал разработку моделей организации пассажирских перевозок. В октябре прошлого года представители института представили свое видение решение проблемы. Эксперты предложили вернуть трамвайные линии на проспект, запустив магистральный маршрут из Инорса. Годовой прогнозируемый пассажиропоток на нем оценивается в 38,5 млн пассажиров в год. Зампредседателя госкомтранса Азат Калимуллин тогда сообщал, что критических замечаний по представленной концепции у представителей власти нет.

Аскар Фазлыев отмечает, что для реализации идеи нужно делать эстакадное исполнение по всей длине проспекта, чтобы не ограничивать автомобильный трафик и трамвай действительно был скоростным.

– Но тогда мы должны решать вопрос, как туда подводить людей, ставить травалаторы, лифты. Это приведет к серьезному удорожанию проекта, – уверен эксперт.

Кроме того, такое масштабное строительство на проспекте приведет к транспортному коллапсу. Наиболее оптимальным, на его взгляд, было бы строительство ветки на улице Российской, откуда ежедневно на проспект Октября идут 10 тыс. человек.

Где, по вашему мнению, должны проходить трамвайные линии в Уфе?
"