Posted 3 февраля 2008,, 21:36
Published 3 февраля 2008,, 21:36
Modified 10 ноября 2022,, 19:04
Updated 10 ноября 2022,, 19:04
- Прирост машин в Уфе можно сравнить только с Екатеринбургом, Московской областью, Краснодаром и Санкт-Петербургом, - говорит Динар Гильмутдинов. – Остальные миллионники с нами «близко не родня».
- А по количеству иномарок мы опережаем и Екатеринбург, - заметил заместитель начальника УГИБДД МВД по РБ Камиль Кадыров. – В уральской столице прирост идет за счет «десяток» и «девяток».
Понятно, что при таком количестве машин пробки в столице республики неизбежны.
- В час пик на остановке Трамвайной не проехать, Сипайлово стоит. А ведь по этим транспортным артериям люди добираются в Иглино, Шакшу и Черниковку, - переживает начальник управления ГИБДД республики.
Главный гаишник Башкирии видит выход решения транспортной проблемы Уфы в строительстве новых дорог и эстакад.
- В 2007 году в республике было возведено пять путепроводов, - констатирует Динар Загитович. – И когда я об этом рассказываю в других регионах, то многие считают это большим достижением. Думаю, что строительство дорог продолжится и в 2008-м.
По словам г-на Гильмутдинова, президент Башкирии Муртаза Рахимов заявил: «На дороги денег не жалеть» и на градостроительном совете Уфы уже рассматриваются проекты развязки на улице Галле, а также строительство дороги от улицы Комсомольской до пока замороженной развязки на проспекте Салавата Юлаева.
Журналисты предложили остроумный вариант избавления города от пробок: выпускать на улицы частные авто по четным и нечетным дням, в зависимости от регистрационного знака машины.
- Если бы общественный транспорт в городе был самым быстрым способом передвижения, то многие автолюбители с удовольствием пересели в автобусы, - предложил еще один выход Динар Гильмутдинов. – Но пока в Уфе первая полоса, предназначенная для общественного транспорта, используется всеми средствами передвижения, этого не произойдет.
Оказывается, во многих городах именно так разрешили транспортную проблему, огородив специальные полосы для автобусов. И многие автовладельцы посчитали, что ехать на работу и с работы удобнее, быстрее и безопаснее на общественном транспорте, чем томиться в пробках.
По словам начальника управления ГИБДД МВД по РБ, для того, чтобы освободить для общественного транспорта отдельную полосу, не требуется ни законодательных инициатив, ни специальных циркуляров и инструкций.
- В правилах дорожного движения четко прописано, что первая полоса предназначена для общественного транспорта, - говорит г-н Гильмутдинов.
И как утверждает г-н Гильмутдинов, в Уфе инспекторы ГАИ делают все, чтобы автобусы и троллейбусы не стояли в пробках.
- Мы специально очерчивали первую полосу и букву «А» на ней писали, и даже штрафовали нарушителей, но добиться результатов нам не удалось. Но будем и дальше над этим работать.