Posted 3 ноября 2015,, 01:39

Published 3 ноября 2015,, 01:39

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

В Башкирии управление камерами-фоторадарами предадут в частные руки

3 ноября 2015, 01:39
Правительство Башкортостана готовит инвестиционное предложение по строительству сети камер фотофиксации нарушений правил дорожного движения стоимостью в 2 млрд рублей. Бизнесу предложат побороться за 15-летний контракт на установку 429 камер-фоторадаров и их обслуживание.

Как сообщил «МКС» заместитель председателя государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильгиз Бикмухаметов, в ноябре правительство опубликует объявление о намерении заключить концессионное соглашение.

- Будут собраны предложения и объявлен конкурс. Очаги аварийности определены, муниципалитеты согласны, - сказал чиновник.

В транспортном ведомстве делают ставку на «массированность применения комплексов фотофиксации», но подробностей сделки не раскрывают. Финансовая модель концессионного соглашения сегодня согласовывается с республиканскими министерствами финансов и экономики. В феврале подведут итоги конкурса.

В августе аналогичный конкурс на строительство сети из 1055 камер стоимостью 5 млрд рублей объявило правительство Московской области. С каждого выписанного штрафа инвестор получит 233 рубля - это 8 млрд рублей за 12 лет действия контракта. Итоги конкурса оспаривают в суде три претендента.

Сегодня в Башкирии из эксплуатации выводятся первые установленные камеры типа «Арена», их замещают более современные «Кречеты».

Сеть насчитывает 136 стационарных и 42 передвижных камер, из которых пятьдесят приборов – в Уфе. Кроме столицы Башкирии, фоторадары установлены в Стерлитамаке, Нефтекамске и Салавате.

За техническое состояние сети отвечает госкомпания «Безопасный регион», а выносит постановления о привлечении к административной ответственности центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД МВД по РБ. Из бюджета республики в развитие системы вложат 100 млн рублей на конвертовальную технику, конверты, судебные издержки и содержание штата «Безопасного региона».

В сутки центр выписывает 7 тысяч постановлений, почти все они - за превышение скорости. Средний «чек» - 500 рублей.

Сами полицейские ставят в пример аналогичный центр в Татарии, где за прошлый год собрали в бюджет 4 млрд рублей, в то время как сеть камер Башкирии принесла 1,6 млрд рублей.

В этом году выписано постановлений на 458 млн рублей штрафов.

По мнению замначальника УГИБДД МВД по РБ Эльвира Сагитова, если к сети подключат полтысячи фоторадаров, понадобится расширение штата сотрудников и дополнительные помещения. Ведь, каждый снимок перед тем, как он станет штрафной квитанцией, смотрят вручную.

- Каждую из семи тысяч фотографий должны посмотреть глазами – сравнить модель машины с госномером, - пояснил г-н Сагитов. – Если даже десяток камер прибавят, центр уже не осилит.

Будущему оператору системы придется бороться и с водителями, использующими лазейки в законах.

- Нигилистически настроенная часть водительского сообщества активно пользуется коротким сроком привлечения к ответственности – 2 месяца, - объясняет начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД МВД по РБ Артур Чингизов. - Они обжалуют постановление, но не дают никакой информации о том, кто был за рулем. Время идет, два месяца проходят, идут в суд – приводят за собой кого угодно, тот говорит «да, я был за рулем». Судья разводит руками и отменяет проставление, а привлечь уже нельзя – два месяца прошло. Лазейкой будут пользоваться все больше людей: будут загружены суды. Мы искусственно вырастим целую категорию таких водителей.

Дмитрий КОЛПАКОВ. Фото автора

"