Posted 3 ноября 2009, 19:23
Published 3 ноября 2009, 19:23
Modified 10 ноября 2022, 18:59
Updated 10 ноября 2022, 18:59
При этом доходность одной поездки составила 3,8 рубля, а себестоимость – 9,6, то есть прямые расходы в два с половиной раза превысили заработки электротранспортников.
- Убыточность МУЭТа объясняется сразу несколькими факторами, - говорит первый заместитель главы администрации Уфы Ирек Ялалов. - Во-первых, в столице Башкирии до сих пор сохраняется одна из самых низких в стране стоимость проезда в электротранспорте. Для сравнения, в Оренбурге и Ульяновске одна поездка стоит - 8 рублей, в Нижнем Новгороде и Чебоксарах – 9, Казани – десять, в Самаре и Перми – 12 рублей. Во-вторых, реконструкция трамвайных путей требует больших капвложений, а федеральный центр далеко не всегда своевременно перечисляет компенсационные средства за проезд льготников. Но главное, из-за демонтажа рельсов и контактных сетей охват города трамвайным и троллейбусным сообщением в последние годы заметно снижается.
Вероятно, в ближайшие годы городские власти будут вынуждены принимать меры по дальнейшему снижению убытков электротранспорта и отмены наиболее нерентабельных трамвайных и троллейбусных маршрутов.