Posted 3 июля 2007,, 17:53
Published 3 июля 2007,, 17:53
Modified 10 ноября 2022,, 19:05
Updated 10 ноября 2022,, 19:05
- Я могу говорить открыто об этом, потому что уже дал поручение правительству РФ проработать вариант создания авиадвигателестроительного холдинга, - сказал г-н Иванов после посещения уфимского режимного производства.
Партнером УМПО станет «историческая родина» уфимских моторостроителей – Рыбинское научно-производственное объединение «Сатурн», именно из эвакуированных во время Великой Отечественной войны рыбинских мощностей родился завод в Башкирии.
По словам вице-премьера, стране нужна объединенная авиастроительная корпорация и создание двигателестроительного холдинга укрепит ее мощь, поскольку уфимская авиаоборонка крепко стоит на ногах.
- В России традиционно высокие технологии авиадвигателестроения, а УМПО во многих аспектах формирует их облик, - уверен г-н Иванов.
Надо сказать, что г-н Иванов отметил 100 дней своего пребывания на посту первого заместителя председателя правительства РФ заявлением о необходимости создания условий для прихода бизнеса в отдельные сектора экономики. Прежде всего, в те, где Россия имеет ряд преимуществ. Ни для кого не секрет, что равных УМПО в производстве двигателей для боевых истребителей, нет не только в стране, но и в мире. Поэтому выбор первого заместителя председателя российского правительства не случаен.
Скорее всего, вопрос о вхождении УМПО в оборонный экономический проект, практически решен. И надо сказать, что для республики это оптимальный вариант размещения акций моторостроительного объединения, поскольку в последнее время на завод стал мишенью для «захватчиков, прикрывающихся государственными интересами».
По мнению главы республики Муртазы Рахимова, судебные тяжбы, обрушившиеся в последнее время на УМПО, связаны с желанием отдельных личностей захватить прибыльное производство.
- К 95-му году производство на УМПО снизилось в 11 раз, заказов не было, люди по 8 месяцев не получали зарплату. Тогда, конечно, завод никому, кроме нас был не нужен, - рассказал президент Башкирии. - Чтобы вывести предприятие из коллапса мы приняли ряд мер финансового оздоровления, которые управленцы завода оценивают приблизительно в 400 миллионов долларов с 96-го по 2001 год.
По словам Муртазы Рахимова, правительство республики готово «с распростертыми объятиями встретить социально ответственных инвесторов».
На УМПО г-н Иванов провел свыше полутора часов, интересуясь самыми мелкими подробностями и новинками производства.
Любопытно, что гидом г-на Иванова стал вице-премьер башкирского правительства Юрий Пустовгаров. Легко ориентируясь в коридорах завода, беспрестанно здороваясь со знакомыми, Юрий Леонидович провел настоящую экскурсию для Сергея Борисовича. И дело вовсе не в том, что г-н Пустовгаров занимает пост министра промышленности, инвестиционной и инновационной политики. Г-н Пустовгаров пришел на УМПО инженером в 1986 году, пережил с родным заводом трудные времена, а став генеральным директором многое сделал для подъема производства. Впрочем, Сергей Иванов остался доволен осмотром предприятия, способного стать базой для будущего авиахолдинга.
После посещения завода г-н Иванов за закрытыми дверями обсудил с главой республики Муртазой Рахимовым «проблемы ТЭКа».
Напомним, на днях федеральная налоговая служба отсудила в Московском арбитражном суде 50% акций шести предприятий башкирской нефтянки, надеясь отдать их в федеральную собственность. Думается, что это решение суда может стать предметом торга при передаче российскому правительству контрольного пакета акций УМПО.
На снимке Андрея Старостина: Сергей Иванов и его гид Юрий Пустовгаров.