Posted 3 апреля 2019,, 07:53

Published 3 апреля 2019,, 07:53

Modified 17 октября 2022,, 20:06

Updated 17 октября 2022,, 20:06

Ирина Боровова: «В Башкирии не хватает оборудования для выявления рака»

3 апреля 2019, 07:53
Для улучшения показателей раннего выявления рака необходимо провести комплекс мер, считает президент Ассоциации онкологических пациентов России “Здравствуй!” Ирина Боровова.

В рамках Недели здравоохранения в Башкирии в республиканском онкологическом диспансере в Уфе состоялась встреча онкобольных с представителями Ассоциации онкологических пациентов "Здравствуй!". Мы пообщались с президентом ассоциации Ириной Борововой.

- Вы говорили, что с онкобольными проводится большая работа психологов. За какой помощью они к вам еще обращаются?

- Ваш регион более-менее благополучный. Мы смотрели нашу горячую линию, всегда делаем аналитику. Не так много обращений по лекарствам. Как правило, обращения за вторым мнением, то есть, пациенты хотят узнать, правильно ли им назначили то или иное лечение. Это частые сомнения, которые возникают у пациентов. Здесь ваше учреждение Уфы (Республиканский онкодиспансер – авт.) одно из немногих, которое может похвастаться наличием профессорского состава. Лечебно-медицинская база, кадры, новое здание, наполнение этого здания – оно очень сильное. Поэтому мы всегда говорим – в Уфе самодостаточный онкодиспансер, на месте можно получать максимальную помощь. Понятно, что есть высокие технологии, за которыми надо ехать в федеральные центры.

- В последнее время в СМИ появилась информация, что в Башкирии рак выявляют слишком поздно. С чем это может быть связано?

- Это не проблема онкодиспансера, это проблема первичных звеньев.

Человек приходит с шишкой на груди, с родинкой в обычную поликлинику к обычному врачу. Онконастороженность, обученность врачей первичного звена играет важную роль. Помимо того, на месте должна быть установлена хорошая аппаратура, которая позволяет, например, выявить рак легкого, а это низкодозное КТ. Ваше первичное звено не может похвастаться распространением подобных процедур.

Еще зависит от квалификации кадров, так как имеет значение, кто результаты этих процедур смотрит. Решение этой проблемы – комплексная задача. Сам онкодиспансер хорошо лечит, но сюда приходят запущенные пациенты, а запущены они в первичном звене.

- Работает ли ассоциация с паллиативными отделениями и хосписами? Ведь по статистике большую часть таких учреждений занимают онкобольные.

- Мы с ними работаем. Сейчас многие паллиативные пациенты довольно долго живут – год, два, три, пять. Современные таргетные препараты позволяют приостановить рост метастазов. Длительно принимая эти лекарственные средства, пациент живет долго. Тем не менее, он является паллиативным больным, потому что процесс распространенный.

Проблемы паллиативных коек есть во всей стране, абсолютно точно. Единственный самодостаточный в этом плане регион страны – это Москва. Здесь паллиативка выстроена как служба. Во всех остальных регионах паллиативные койки – это больная тема. Наши онкологические пациенты – это львиная доля клиентов этих учреждений. Московский пилотный проект паллиативной службы нужно переложить в другие регионы. В Москве паллиативная служба оказывается всеми городскими клиниками. Пациента забирают в больницы, чтобы оказать экстренные меры, а затем возвращают домой.

Справка

"Здравствуй!" - межрегиональная общественная организация онкологических пациентов, которая была создана в 2015 году пациентами и для пациентов под эгидой ведущего профессионального объединения врачей-онкологов России - Российского общества клинической онкологии (RUSSCO). В Республике Башкортостан существует отделение организации. Президент ассоциации Ирина Боровова пережила рак груди.

"