Posted 3 марта 2009,, 17:12

Published 3 марта 2009,, 17:12

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

Уфимские электротранспортники предлагают не вызывать ГАИ на трамвайно-троллейбусные ДТП

3 марта 2009, 17:12
С 1 марта вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которыми вводится так называемый европейский протокол. Теперь автовладельцы, заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности, смогут без участия сотрудников ГИБДД оформлять протоколы мелких ДТП.

Согласно новым правилам, если в ДТП участвуют только два автомобиля, нет пострадавших (не нанесен вред здоровью и жизни участников аварии), сумма ущерба менее 25 тысяч рублей, а виновник не отрицает своей вины, то протокол происшествия могут составить сами участники. Непременное условие – у обоих участников должны быть полисы ОСАГО, купленные не раньше 1 марта 2009 года.

Кроме того, теперь водитель пострадавшего автомобиля может получить ущерба не в компании виновника ДТП, а у «своего» страховщика, где он приобретал полис ОСАГО.

Но не успели еще новые правила заработать в полную силу, как с гораздо более революционным предложением выступили уфимские электротранспортники.

Глава МУЭТ Уфы Михаил Давыдов обратился к УГИБДД МВД по Башкирии и страховым компаниям с просьбой изменить механизм расследования ДТП с участием трамваев и троллейбусов.

По словам г-на Давыдова, даже копеечный ущерб при столкновении троллейбуса или трамвая с автомобилем оборачивается транспортным коллапсом, так как за ними мгновенно встают сотни других электромашин.

Громоздкие и неуклюжие, они запросто могут занять несколько полос, особенно если авария произошла во время маневрирования, когда троллейбус перестраивался из ряда в ряд, или когда трамвайный вагон пересекал оживленный перекресток.

- Очень долго ждать инспектора ГИБДД, иногда проходится час-два. И в это время никто не может проехать, так как до прибытия ГАИ убирать машины запрещено, - пояснил «ЧП» Михаил Давыдов.

Руководитель МУЭТа предложил создать следующую схему: при ДТП с участием трамваев или троллейбусов, где незначительный ущерб и нет пострадавших, сотрудники электротранспортного управления самостоятельно фиксируют схему происшествия, под которой подписываются участники аварии, и отгоняют машины на обочину, расчищая путь всем остальным. Когда приезжает инспектор, ему отдают схему, и все участники отправляются в полк ДПС Уфы составлять протокол ДТП.

- Таким образом, мы делаем часть работы за ГАИ и минимизируем последствия аварии, - говорит начальник отдела безопасности движения управления электротранспорта Алексей Быков.

Коллеги уфимских транспортников с интересом восприняли новость, однако сразу заметили, что для этого необходимы новые поправки к федеральному закону.

- Что делать, если одна из сторон заявит, что не согласна со схемой, составленной не инспектором ГАИ? - вопрошает заместитель начальника МУП «Трамвайное управление» города Салавата Валерий Воронов. – Ведь в авариях с участием трамваев наибольший ущерб наносится легковым машинам, так как при столкновении с 18-тонным вагоном мало шансов остаться без вмятин и царапин, а потому недовольные итогами расследования ДТП будут всегда.

Еще с большим скепсисом отнеслись к предложению уфимского МУЭТа в страховых компаниях, во многих из которых пока не готовы работать даже с получившими зеленый свет «европейскими протоколами».

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"