Posted 2 октября 2012,, 15:34

Published 2 октября 2012,, 15:34

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

В Сипайлово появится пешеходная улица и исчезнут металлические гаражи

2 октября 2012, 15:34
Глава Октябрьского района Уфы Михаил Давыдов заявил о намерении демонтировать до конца года более двухсот металлических гаражей. По словам чиновника всего в районе нужно снести семь тысяч железных коробок, чтобы «навести порядок во дворах и не сдерживать перспективу развития». Основной снос придется на Сипайлово. Здесь власти хотят закончить в следующем году прогулочную набережную-дамбу и соединить ее с пешеходной улицей Рыльского.

Однако подходы к воде заставлены гаражами, а последний участок дамбы и вовсе пролегает через гаражный городок. Поэтому районные власти попытаются ликвидировать металлический хлам в кратчайшие сроки, но не через судебные предписания, а через договоренности с владельцами.

По словам г-на Давыдова, почти девяносто процентов гаражей используются для хранения овощей и старья. Он рассказал, что власти района только что демонтировали гаражный городок между домами № 45 и 45/1 по улице 50 лет СССР, откуда были вывезены 49 автобоксов.

- И только в двух из них стояли машины, - говорит чиновник. – А освободившуюся площадку мы зачистили, заасфальтировали и устроили стоянку для жителей. Один гараж – это парковка минимум для двух машин.

В районной администрации считают, что гаражные городки не только не выполняют своей функции, но и портят вид города.

- Они занимают свободное пространство между домами, обрастают мусором и металлоломом, между ними справляют нужду, пьют, кругом подтеки машинного масла, и непролазная грязь, - сетует г-н Давыдов.

Как отметил чиновник, юридических преград для зачистки нет, так как в основном автобоксы считаются самовольными постройками, а гаражей с приватизированной землей - единицы.

- Металлические гаражи даже через суд не получается узаконивать как капитальное строение, - говорит он. - Землю в собственности имеют те, кто обложил строение кирпичной кладкой, или построил из железобетонных плит, но их единицы.

Районный начальник полагает, что скопища металлических автобоксов – это последствия правовых пробелов первых постсоветских годов.

- В 90-е годы установка гаража не требовала разрешения, - рассказывает он. - Его можно было поставить в любом месте и зарегистрировать в администрации района. Сейчас по решению суда мы можем снести гаражи, но для этого нужно найти владельца. Они нас избегают, мол «не мой гараж, ищите хозяина». Или предлагают выкупать, просят по 25-30 тысяч, смотря у кого какое воображение. Мы работаем с людьми, убеждаем, вывозим за свой счет. Перевозка одного гаража нам обходится в 10-11 тысяч рублей. У пенсионеров ведь нет средств для перевозки гаража, а мы перевозим бесплатно. Куда вывозим? В Базисный проезд, и другие места.

Как уверяет чиновник, двести гаражей в этом году снесут между жилыми домами, но конкретные адреса назвать отказался. Также, по его словам, сочтены дни гаражных городков вдоль набережной Уфимки.

- В Сипайлово нужно убирать гаражи вдоль строящейся дамбы. Есть автобоксы которые мешают подходу к ней, и те, которые лежат на пути последней очереди набережной.

В администрации уверены, что в следующем году дамбу расчистят.

- В этом году набережная дошла до улицы Королева, а в 2013 году дамба закончится у Тужиловки, - объяснил Михаил Давыдов.

На вопрос «ЧП» почему уже построенная дамба покрылись мусором, г-н Давыдов заметил, что «такова культура населения» и скоро этому придет конец, поскольку на недавних торгах определилась подрядная организация – «МУБ Октябрьского района», которая возьмется за очистку променада с прогулочными дорожками.

- Всего содержание дамбы обходится в 7 млн рублей в год, - пояснил чиновник.

Между тем, по данным из мэрии, набережная Уфимки в Сипайлово станет первой береговой линией в городе, отданной частникам в долгосрочную концессию. Уфимский градоначальник Ирек Ялалов все лето говорил о необходимости сдавать в аренду берега под пляжи не на один год как это сейчас заведено, а на несколько десятилетий, и вот теперь появился пробный проект.

В минувшую субботу при объезде города мэр подтвердил корреспонденту «ЧП», что такие планы на дамбу действительно имеются, однако имя интересантов не назвал.

- Инвестор внутренний. Мы должны дать ему юридические гарантии его прав, - заявил г-н Ялалов. – Какой срок аренды? Я вижу, что не менее десяти лет. Учитывая, что инвесторы хотят строить капитальные круглогодичные сооружения, ведь сам по себе пляж никогда в жизни не окупится, поэтому его надо совмещать с индустрией развлечения. Возможны даже причалы и пирсы для катеров, но наше законодательство настолько сложно в области использования берегов, что к каждому случаю будем подходить индивидуально.

Сити-менеджер не уточнил, какое количество инвесторов претендуют на сипайловскую набережную, но заметил, что «одна реальная хорошая заявка есть».

- Остальные в проработке, за осень и зиму они подготовятся, - сказал мэр.

- У многих есть желание покрыть набережную пивнушками, у нас задача - создать зону отдыха. Уже сегодня дамбу используют для утренних пробежек и занятий спортом. Да там конечно будут рестораны, но капитальные, велосипедные дорожки, пляжи, все зависит от замыслов инвестора, - поделился мнением глава Октябрьского района Михаил Давыдов.

Вместе с набережной в Сипайлово появится первая в Уфе пешеходная улица, ее собираются сделать из 800-метрового отрезка улицы Максима Рыльского.

- Это еще не проект, но я видел эскиз, мне понравилось, по уровню напоминает недавно открытую Софьюшкину аллею, - заметил мэр. – Улица Рыльского будет звеном между набережной и парком Кашкадан. Люди, прогуливаясь с Кашкадана, переходят по надземному переходу, и через пешеходную улицу Рыльского доходят до дамбы.

Как заявил градоначальник, проект «реализуют без участия бюджетных денег».

Г-н Давыдов тоже потвердел «ЧП», что улицей Рыльского в ее пешеходном варианте интересуются некие инвесторы, но назвать кого-либо затруднился.

- Там проходит коммуникации, - водовод, канализация, теплотрасса, газ - мы их выносить не будем, оставим в газоне. Нужно заметить, что если бы там не пролегали коммуникации, все было бы уже давно застроено. Что мы видим в пешеходной зоне на улице Рыльского? Зелень, скамейки, дорожки.

При этом чиновник уклонился от ответа на вопрос, какую выгоду может получить инвестор от вложений в обустройство прогулочной улицы.

В последние десятилетия на улице Рыльского обустроились частные автостоянки, которые теперь нужно снести.

- Всего их пять. У многих аренда заканчивается, или закончилась вовсе, так что убрать их не составит проблем, - убежден глава района.

Михаил Давыдов заметил, что с появлением прогулочной зоны заработает пешеходный виадук через улицу Жукова, который сегодня почти не используется.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"