Posted 2 марта 2008,, 20:52

Published 2 марта 2008,, 20:52

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Башкирия снова будет работать на армию

2 марта 2008, 20:52
Мы уже писали о приобретении Челябинским тракторным заводом машиностроительной компании «Витязь». «Уралтрак» приобрел в январе сто процентов акций ишимбайского завода. О том, какие грядут изменения на единственном в своем роде предприятии в России, мы попросили рассказать генерального директора ОАО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» Валерия Платонова.

- Мы понимали, что важный и нужный для обороны страны завод может оказаться в руках коммерсантов для раздробления и перепродажи по частям, - объясняет причины смены собственника в ишимбайской компании г-н Платонов. – Кроме того, мы разработали и поставили на производство три модели колесных погрузчиков, мосты для которых будут выпускаться на «Витязе».

По словам г-на Платонова, покупка не обременила бюджет «ЧТЗ», к тому же компания «Витязь» была приобретена в момент банкротства и эта сделка спасла уникальное производство. Однако гендиректор отказался озвучить сумму приобретения.

- Наши доходы позволили это сделать, все-таки за прошлый год мы заработали полтора миллиарда рублей, - объясняет гендиректор. - Но мы никаких потерь не понесли. Когда мы вкладываем средства, это – актив. При желании мы можем продать «Витязь» за эти деньги. Но мы не посредническая структура и не бизнес-инкубатор, чтобы покупать предприятие для перепродажи.

Руководитель «ЧТЗ» Валерий Платонов заверил, что в планах нового владельца башкирского завода «сохранить и развивать их производство».

- Для этого я пригласил в Челябинск начальника Главного автобронетанкового управления армии Николая Ершова и директора «Витязя» Ирека Арсланова, - рассказывает г-н Платонов. - Мы обговорили, сколько тягачей будет заказано военными.

В феврале армейские чиновники определят размер заказа для «Витязя», и в начале марта г-н Арсланов лично прибудет за документами в автобронетанковое управление Минобороны. Но подробности оборонзаказа на гусеничные тягачи все равно останется государственной тайной. Известно лишь, что контракт с армией будет подписан не на три года, как на большинство видов сухопутной техники, а на год.

Вскоре директору ишимбайского завода предстоит написать и защитить в Челябинске план технического перевооружения предприятия. Тогда, как утверждает глава «Уралтрака» ишимбайскому заводу будет дано все необходимое для развития. От этого плана, в какой-то мере зависит благополучие огромного коллектива, да всего города, ведь «Витязь» градообразующее предприятие Ишимбая.

Помимо прочего башкирский завод, входящий теперь в «Уралтрак», займется выпуском запчастей к трактору «Толпар».

- Мы участвуем в этом проекте, здесь задействованы наши конструктора, - говорит г-н Платонов.

Здание заводоуправления ЧТЗ построенное американцами в тридцатые годы в Челябинске на фоне современных торговых центров смотрится мрачно. Такой же серый индустриальный пейзаж открывается взору с верхних этажей административного корпуса: до горизонта тянутся цеха бывшего Танкограда.

- Не снимать панораму завода! - требует сопровождающий от дирекции завидев фотокамеру.

Несмотря на то, что завод входит в оборонную госкорпорацию, по мнению руководства «Уралтрака» благополучие предприятия все же зиждется на производстве гражданской техники.

Как утверждает г-н Платонов, ишимбайский завод принесет больше прибыли, если станет производить гражданскую технику. Например, в конце января «Витязь» выиграл тендер в «Сургутнефтегазе» на поставку шести тягачей для нефтяников.

Кроме того, что ишимбайцы примут участие в создании запчастей для уникального колесного башкирского трактора «Толпар», у челябинцев имеется свой проект колесного трактора. Но глава «Уралтрака» заметил, что «Толпар» им не конкурент, так как это разные классы машин. Также «ЧТЗ» пока не видит конкуренции в «НефАЗа» и «КамАЗа», несмотря на объявление, что Челябинский машиностроительный гигант плавно переходит от гусеничных тракторов к колесной дорожно-строительной технике.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Уфа-Челябинск.

"