ФАС зачищает рекламный рынок Уфы

ФАС зачищает рекламный рынок Уфы

ФАС зачищает рекламный рынок Уфы

1 декабря 2010, 03:04
Общество
Антимонопольное ведомство Башкирии оштрафовало крупнейшего уфимского оператора наружной и транзитной рекламы компанию «Оберон» за рекламу пива в запретных зонах. Представители УФАС по РБ обнаружили рекламу пива на щитах «Оберона» на расстоянии 13 метров от частного стоматологического кабинета на Перовской, 19/2, в 11 метрах от здания юридического института на Муксинова, 2, а также в 30 метрах от средней школы №7 на Зорге, 10/1. Расстояние ревизоры измерили при помощи лазерной линейки.

В антимонопольной службе напомнили, что в соответствии с 22-й статьей Закона «О рекламе», реклама пива не должна находиться на расстоянии ближе, чем сто метров с образовательными и медицинскими учреждениями и оштрафовали «Оберон» на 110, 115 и 120 тысяч рублей по каждому факту соответственно.

Однако рекламный оператор потребовал в арбитражном суде отменить штрафные санкции, утверждая, что реклама пивного напитка была тайно приклеена на щиты конкурентами-недоброжелателями. Но арбитраж согласился с антимонопольным ведомством, правда, снизив суммы штрафов до ста тысяч рублей во всех трех случаях.

Это уже не первая претензия УФАС к «Оберону» в этом году. В июле антимонопольная служба совместно с УБЭП МВД по РБ исследовали взаимоотношения рекламного агентства с муниципальным управлением электротранспорта. По данным УФАС, МУЭТ без проведения конкурса сделал «Оберон» эксклюзивным контрагентом по размещению рекламы на трамваях и троллейбусах, закрыв другим агентствам доступ к рекламным площадям на бортах машин и внутри их салонов.

По мнению владельца портала рекламного сообщества rufa.ru Михаила Бреслера, таким образом был разрушен рынок транзитной рекламы, так как из-за завышенных тарифов многие агентства отвернулись от электротранспорта. Также г-н Бреслер напомнил, что летом по иску мэрии «Оберон» должен был демонтировать две самовольно построенные рекламные конструкции в районе Центрального рынка. Основатель rufa.ru уверен, что контролирующие органы взялись навести порядок на рекламном рынке, и вероятно скоро последуют крупные штрафные санкции по отношению к другим нечистоплотным игрокам.

Дмитрий КОЛПАКОВ. 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter