Posted 1 октября 2014,, 16:54

Published 1 октября 2014,, 16:54

Modified 10 ноября 2022,, 18:45

Updated 10 ноября 2022,, 18:45

Процедуру возвращения автомобилей со штрафстонок обещают сделать «демократичной»

1 октября 2014, 16:54
В октябре законодатели Башкирии рассмотрят поправки к закону о перемещении транспортных средств. Список изменений в нынешний текст порядка эвакуации припаркованных с нарушением ПДД автомобилей, весной и летом обсуждали с экспертным советом. Несколько формулировок поступило от мэрии Уфы, ГИБДД, госкомтранса, минприроды и даже уполномоченного по правам человека.

Как сообщил «МКС» депутат Госсобрания РБ и председатель экспертного совета по инфраструктурному развитию Рустам Ишмухаметов, правительство против предложенных поправок не возражало, их включат в октябрьскую повестку работы депутатов. Однако финальный список предлагаемых изменений, прошедших сито экспертного отбора, г-н Ишмухаметов не огласил, оставив их до обсуждения на профильном комитете.

Напомним, каждый регион самостоятельно решает, как эвакуировать мешающиеся машины. В Башкортостане 549-закон об эвакуации автомобилей приняли еще в июле 2012 года. С тех пор методы служб эвакуации вызвали много критики со стороны автомобилистов. Автовладельцы недовольны очередями и отсутствием должной организации при «вызволении» железных коней со штрафстоянок.

По этому поводу даже высказался мэр Уфы Ирек Ялалов, заметив что «любые репрессивные мероприятия должны проводиться без унижения человеческого достоинства, и ни один человек, даже нарушавший правила дорожного движения или нормы общежития, не должен испытывать моральные страдания при возврате автомобиля».

Так, до сих пор неясно, что должны делать эвакуаторщики, если к машине успел вернуться владелец – отдать авто, или все же забрать его. Многие депутаты настаивают на штрафе, а не на эвакуации, и что это должен решать инспектор ДПС, а не водитель эвакуатора.

В списке поправок, обсуждавшихся этим летом было около двух десятков пунктов. Так, например, предлагалось ввести ответственность за причинение вреда машине при перевозке. А вместо эвакуации, если машина не мешает движению, предлагается штрафовать, и устанавливать блокирующие колеса устройства.

- Эвакуация должна быть как крайняя мера, а не повсеместная, а то мы сразу переходим к санкциям, - продолжает г-н Ишмухаметов. - Порой эвакуатор сам перекрывает улицу, пытаясь забрать машину.

Также депутаты предлагают посуточную стоимость хранения на стоянке машины, а это сегодня 600 рублей, начинать со вторых суток.

- Большинство машин забирает в течение двух-трех часов, - прокомментировал глава экспертного совета.

Еще одно предлагаемое новшество - смс-оповещение от полиции. Причем, как настаивает Рустам Ишмухаметов, еще до эвакуации. Правда эксперты усомнились что у ГАИ есть номера всех владельцев авто. Заносить в личные данные номера мобильников при регистрации машины начали только недавно. Поэтому исполнить этот пункт чисто технически сложно.

Поправка, предложенная региональным госкомтрансом – круглосуточная справочно-информационная служба с размещением ее телефонов рядом с дорожными знаками, запрещающими парковку.

Ряд поправок экспертный совет не пропустил. Так например, уфимские власти попросили пропускать владельцев машин на стоянку в режиме «строго по одному», опасаясь за безопасность сотрудников.

- На практике это привело бы к тому, что зимой люди будут мерзнуть часами на улице, - резюмировал г-н Ишмухаметов.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"