Posted 1 октября 2014,, 17:13

Published 1 октября 2014,, 17:13

Modified 10 ноября 2022,, 18:45

Updated 10 ноября 2022,, 18:45

На ремонт дорог могут направить деньги рекламных операторов и хозяев мотелей

1 октября 2014, 17:13
Так называемый «дорожный фонд» Башкирии, из которого финансируется строительство и ремонт региональных и межмуниципальных дорог, столкнулся с нехваткой денег. Фонд, в основном, наполняется за счет акцизов от производителей топлива, транспортного налога, отчислений грузоперевозчиков в весеннюю распутицу и федеральный субсидий.По словам начальника отдела координации деятельности предприятий дорожного хозяйства госкомтранса РБ Венера Насретдинова, в этом году объем поступлений не достигает плана, «так как производители топлива повально перешли на производство экологического топлива и акциз не дособирается».

Чтобы компенсировать снижающиеся топливные отчисления, в региональном госкомтрансе предложили к четырем имеющимся источникам финансирования фонда добавить еще восемь.

Ведомство уже направило в Госсобрание РБ предложение рассмотреть поправки к 340-му закону о дорожном фонде, предполагающие формирование «дорожной копилки» из сборов и платежей околодорожной сферы. В предлагаемый перечень включили отчисления от придорожного сервиса и аренду земли под рекламными конструкциями, а также доходы от аренды придорожных полос, плату за присоединение дорожного сервиса к дорогам, штрафы за превышение груза, пени и другие сборы.

Как пояснил «МКС» Венер Насретдинов, все эти отчисления сейчас идут в общий бюджетный котел.

- Но будет справедливо, если они собираются с дорог, направить их на улучшение дорожных условий, - сказал чиновник.

Депутаты Госсобрания РБ проведут консультации с профильным бюджетным комитетом и рассмотрят предложения госкомтранса в ходе осенней законодательной кампании.

Дмитрий КОЛПАКОВ

"