Posted 30 сентября 2012,, 20:20

Published 30 сентября 2012,, 20:20

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

«НефАЗ» построил автобус на батарейках

30 сентября 2012, 20:20
Нефтекамский автозавод официально сообщил о получении сертификата на электрический автобус с серийным индексом 52992. В сообщении распространенном заводом сказано, что электробус, созданный в содружестве с московским НИИ комбинированных энергоустановок, может проехать на электрическом ходу 200 км, а зарядка аккумуляторов занимает восемь часов. Ранее тот же НИИ переоборудовал под электрический двигатель грузовой автомобиль «КамАЗ», трактор «Беларусь» и «Газель».

Интересно, что на «НефАЗе» заявляют о своем детище как о «первом в России электрическом автобусе». Однако известно, что первой такой разработкой стал переоборудованный троллейбус «Мегаполис», созданный с участием того же НИИ, и прошедший недавно испытания в Москве.

На крыше электробуса смонтирована литьевая аккумуляторная батарея емкостью в 313,6 кВт ч. Аккумуляторные блоки собрала компания «ТВЭЛ», занимающаяся топливом для АЭС, в сегмент ее «неядерной» продукции входит производство лития и его соединений.

Сообщения об испытаниях электрического автобуса поступали с начала года, машину видели на обкатке в Новосибирске, где находится завод химконцентратов корпорации «ТВЭЛ» производящий литьевые аккумуляторы.

Стоимость электрического автобуса не раскрывается. На заводе утверждают, что могут наладить серийное производство машин при стабильном портфеле заказов, но цена на новинку еще не определена.

Из источников в конструкторском бюро стало известно, что стоимость электробуса оценена примерно в 10 млн рублей. Это меньше цены прямого конкурента электробуса «Мегаполис» троллейбусного завода «Тролза», оцененного в 15 млн рублей. Эксперты уверяют, что автобус на батарейках от «НефАЗа» не будет иметь успеха на рынке из-за высокой цены. Известно, что с китайскими литьевыми аккумуляторами электробус стоил бы 7 млн рублей, однако его эксплуатационный ресурс составил бы всего 300 тысяч километров, а за 10 млн можно было бы приобрести европейский аналог - электробус на базе трехосного автобуса MAN.

Поэтому, по словам специалистов, у перевозчиков новинка «НефАЗа» востребована не будет, и ее ожидает будущее выставочного образца. Ведь даже проект по оснащению Москвы электробусами пока заморожен из-за неразвитой инфраструктуры зарядных станций. Но тема электрических автобусов продолжает набирать обороты, и по данным НИИ комбинированных энергоустановок, скоро своим электробусом обзаведется Ликинский автозавод, известный производством «ЛиАЗов».

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"