Posted 1 сентября 2012,, 19:33

Published 1 сентября 2012,, 19:33

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

Километр пути платного участка дороги Бавлы-Кумертау будет стоить от 0,7 до 1,6 рубля

1 сентября 2012, 19:33
В башкирском Белом доме в пятницу прошло совещание по реализации инвестпроектов в развитии транспортной инфраструктуры республики с участием государственной компании «Российские автомобильные дороги». Один из масштабных проектов, задуманных Кабмином региона совместно с федеральными властями, строительство платного участка автодороги «Бавлы-Кумертау» в составе международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Международная трасса пройдет по России к границе Казахстана с Поднебесной. Длина своеобразного автомобильного «Шелкового пути», составит 8445 километров. Из них 2 233 приходятся на территорию России, 2 787 - Казахстана, 3 425 км - Китая. Предварительный маршрут будет выглядеть так: Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган. В дальнейшем он будет продолжен в Белоруссию, Польшу, Германию и Францию. Часть маршрута проляжет по юго-западу Башкирии.

- Реализация этого проекта работает на развитие автодорожных связей всех уровней – международных, межрегиональных и местных, - сказал на совещании президент РБ Рустэм Хамитов. - Являясь автомагистралью федерального значения, эта первая для Башкортостана трасса такого класса станет одной из опорных в дорожной сети нашей республики.

По словам первого заместителя председателя правления компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха, также принявшего участие в заседании башкирского правительства, через промышленно развитые участки Башкортостана идут гораздо большие транспортные потоки, чем по оренбургской степи, где первоначально планировалась платная трасса.

Напомним, дорога высшей категории А1 в четыре полосы шириной в 3,75 м каждая должна пройти от татарского города Бавлы до башкирского Кумертау. 102 млрд капвложений, как планируется, профинансируют в разных объемах из республиканской (4%) и федеральной (56%) казны, оставшиеся 40% лягут на плечи инвестора. Разработчики бизнес-плана надеются, что проект окупится за 14 лет.

При этом плату за проезд планируют взимать в посильном размере для автомобилистов: от 0,7 рубля за километр для внутренних перевозок и от 1,6 рубля – для транзитных.

«При расчете был выбран вариант тарифной политики, учитывающий необходимость адаптационного периода для привыкания пользователей к платным автомобильным дорогам», - указывается в обосновании, подготовленным правительством Башкирии.

Для сравнения: плата за проезд по участку федеральной автомобильной дороги «Дон» на обходе села Хлевное в Липецкой области сегодня, например, составляет для легковых машин - 1 рубль за 1 км; для автомобилей грузоподъемностью до 8 тонн - 2 рубля за 1 км; для автобусов большой вместимости и автомобилей грузоподъемностью свыше 8 тонн - 4 рубля за 1 км.

"