Posted 1 августа 2015,, 14:32

Published 1 августа 2015,, 14:32

Modified 10 ноября 2022,, 18:42

Updated 10 ноября 2022,, 18:42

По мнению юристов, в гибели велосипедиста-рок-музыканта виновен водитель грузовика

1 августа 2015, 14:32
Уфимское рок-сообщество обратилось ко всем участникам дорожного движения, видеорегистраторы которых могли запечатлеть гибель бас-гитариста группы Light Again 28-летнего Ивана Кияшко. 28 июля на перекрестке улиц 50 лет Октября и Пархоменко у остановки «Дом печати» музыкант, передвигаясь на велосипеде, попал под колеса приехавшего из Рязанской области грузовика «Вольво». 41-летний водитель большегруза, поворачивая направо, не заметил оказавшегося в «слепой» зоне велосипедиста.

Иван Кияшко скончался на месте происшествия. Сегодня речь идет о возбуждении уголовного дела, в случае, если велосипедист не нарушал правил дорожного движения. Например, согласно ПДД, при пересечении перекрестка, велосипедист обязан слезть с двухколесного транспортного средства и пройти переход пешком.

Друзья и коллеги Ивана ищут очевидцев смертельного наезда, чтобы выяснить, как погиб музыкант.

Между тем, адвокат Рустам Кутуев считает, что уголовное дело по факту смерти молодого мужчины будет возбуждено в любом случае, при этом неважно, соблюдал погибший правила дорожного движения или нет, так как «отсутствует причинно-следственная связь между действиями велосипедиста и наступавшими последствиями».

- Я исхожу из того, что погибший ехал на зелёный свет, - говорит юрист. - Его сбили на переходе, автомобиль тоже двигался на разрешенный сигнал светофора. Можно предположить, что велосипедист выехал на перекрёсток, когда грузовик уже выполнял разворот, но и здесь правила не дают преимущества тому, кто поворачивает и пересекает основное, то есть прямое движение. А как себя вел велосипедист, в каком он был состоянии, не имеет значения. Если он въехал на перекресток, на зелёный свет, то он прав без вариантов!

- Сейчас родные и друзья погибшего ищут видео, где есть момент наезда. В этом есть практический смысл?

- Причина гибели велосипедиста в том, что грузовик его не пропустил на зеленый свет. Можно даже без свидетелей сделать вывод о виновности водителя. Косвенно о том, что оба двигались на зелёный свет говорит то, что и велосипедист и грузовик оказались на перекрестке одновременно, а значит у велосипеда, то есть у пешехода на велосипеде было преимущество, так как он ехал прямо и не поворачивал.

- Велосипедист обязан был сойти с велосипеда при пересечении перекрестка?

- Спешиваться нужно, плеер слушать не правильно, но это не причина ДТП. Водитель грузовика обязан был смотреть по сторонам, кто бы не двигался по дороге – велосипедист или очень быстрый глухой пешеход.

По словам г-на Кутуева, если водитель грузовика был трезвый, то его действия будут квалифицированы следствием по ч. 3 ст. 264 УК РФ, санкция которой предусматривает максимальное наказание до пяти лет лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами до трех лет.

- Безаварийный стаж водителя может стать смягчающим обстоятельством в суде?

- Нет, это просто как ни к чему не обязывающая характеристика. Могут прав не лишить, приняв во внимание, что это его профессия и он не может иначе зарабатывать и кормить семью.

Как утверждает адвокат, практика показывает, что разбирая дорожные происшествия, суд встает на сторону родственников погибших.

- Если потерпевшие требуют лишить виновного свободы, то суд отправит его за решетку. Если просят снисхождения, виновный остается на свободе. Раньше даже прекращали такие дела за примирением сторон.

При этом Рустам Кутуев утверждает, что суды, разбирая аварии со смертельным исходом, не назначают максимального наказания, предусмотренного Уголовным законодательством.

- Максимальный срок легко можно скосить на две трети, если подсудимый признает вину, частично, хоть тысячей рублей компенсирует причиненный ущерб, или будет ходатайствовать о рассмотрении дела в особом порядке – то есть в данном случае, если брать максимальное наказание в пять лет, водитель может получить срок 2 года 2 месяца и 2 недели, - полагает адвокат.

Также у семьи музыканта есть право на компенсацию морального вреда.

- Практика последних лет: от 400 000 до 1000000 рублей за погибшего для всех родственников первой степени родства – родителей, супругов, детей, братьев и сестер, - продолжает юрист. - Желательно сначала провести через суд только один иск, и только по одному потерпевшему, а потом, когда суд иск удовлетворит, допустим на 700 000 рублей, например, жене погибшего, и приговор вступит в силу через 10 дней, или в случае обжалования после апелляции, все другие родственники первой степени могут обратиться в суд с аналогичными исками и суд будет связан с уже вынесенным первоначальным решением по этому делу и присудит примерно такие же суммы компенсации. Если же в рамках основного, то есть первого уголовного суда, сразу заявить эти иски, то, допустим, пятерым истцам на всех могут присудить 1000000 – 1200000 рублей, то есть по 200000 - 250 000 рублей каждому, и всё.

- А владелец грузовика несет ответственность? Взыскание можно обратить на грузовик?

- Теоретически, если имелись производственные отношения, то владельца автомобиля можно привлечь, но не факт, что суд удовлетворит иск о моральном вреде. За похороны, поврежденное имущество заплатит даже не владелец, а страховая компания по ОСАГО. Раньше по летальным случаям по умолчанию страховщики выплачивали 125000 рублей, с осени размеры выплат по имуществу увеличили.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"