Posted 1 апреля 2007,, 19:36

Published 1 апреля 2007,, 19:36

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Крестовый переход. В здании вокзала можно двигаться «по вертикали» и «горизонтали»

1 апреля 2007, 19:36
26 апреля уфимскому железнодорожному вокзалу исполнится 121 год. Отмечать эту дату в этом году особенно интересно, ведь к осени железнодорожные ворота столицы Башкирии полностью преобразятся.

Решение о строительстве железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск-Екатеринбург на «казенные деньги» было принято 9 января 1885 года. А спустя 14 месяцев заложили первый камень в строительство уфимского вокзала. Понятно, что оно мало напоминало величественное сооружение – два века назад построили лишь станцию, да и то в Деме. Любопытно, что на строительстве Уфимско-Златоустовского участка дороги работал инженером-изыскателем известный писатель Гарин-Михайловский и в его тетралогии «Инженеры» использован опыт, который литератор получил в Уфе.

На большой вокзал в Южной части города власти Башкирии замахнулись лишь в 1970 году, однако сейчас огромные площади, возведенные в стиле советского классицизма, морально устарели, да и износились.

Реконструкцию уфимского вокзала, запланированную к 450-летию присоединения Башкирии в состав России, доверили сербам. Компания «Неймар Инжиниринг» уже 10 лет занимается капитальным ремонтом и преображением старейших объектов. Кстати, эта же фирма возвела здание Челябинского вокзала, но строители обещают, что «наш» будет ничем не хуже, а может быть, и лучше.

- Проект реконструкции уфимского вокзала уникальный, - рассказал «МКС» главный инженер компании Зоран Маркович. – Его разработал талантливый сербский архитектор Горан Драгичевич. Он предложил для удобства пассажиров разбить здание на две части, теперь люди могут передвигаться в нужном направлении «по вертикали» и «по горизонтали».

Изменить архитектурный облик старого вокзала было сложно, поскольку здание с одной стороны прижато горой, с другой – железнодорожными путями. Но выход был найден. Стараниями сербского зодчего, площадь вокзала увеличилась до 26500 метров, благодаря вставке в центральную часть здания. Образованный новым пристроем холл примет пассажиров, спешащих к кассам, здесь же разместиться камера хранения и медицинский пункт. На второй этаж, который станет залом ожидания, можно подняться по эскалатору.

Интересно, что идти на платформы к поездам теперь следует с третьего этажа по специально построенному крытому переходу высотой 9,5 метров, а спуститься на посадку по эскалаторам.

Пространство своеобразного тоннеля использовано по-максимуму – здесь нашлось место для небольшого зала ожидания, киосков и буфетов. Этот же переход выведет пассажиров и из здания вокзала, поскольку он тянется над привокзальной площадью и заканчивается прямо с автобусной остановкой.

На 22 метра стала шире улица Карла Маркса в районе железнодорожного вокзала. Здесь, украшая рельеф местности у нового здания ворот столицы Башкирии, сносят все строения до улицы Оренбургской, а саму гору, на которой раньше ютились домишки, «срезали», построив транспортный узел с трамвайным кольцом и стоянкой автобусов. Интересно, что когда экскаваторы «резали» гору, грунт использовали для засыпки оврага у еще одного «юбилейного» объекта – дома Дружбы народов.

Новый склон уже весной украсят пешеходными дорожками, фонарями и газонами. Строительство этого великолепия должно быть закончено к празднику добровольного вхождения Башкирии в состав России – к осени 2007 года.

До конца года планируется завершить работы по подъездным дорогам и продолжить строительство путепровода на улице Карла Маркса.

Вокзал украсит застекленный стальной купол высотой свыше 35 метров и окружностью почти в 100 метров, каркас которого будет сделан из монолитного железобетона.

Фасад здания отделают алюминиевыми плитами марки, а застекленные стены – тонированными, светоотражающими двухкамерными стеклопакетами. На возведении проекта трудятся строители «Треста № 21».

- Работаем слаженно, - говорит Зоран Маркович. – А все возникающие проблемы оперативно решаем.

Айгуль ХАФИЗОВА.

"