Posted 1 апреля 2007,, 19:36
Published 1 апреля 2007,, 19:36
Modified 10 ноября 2022,, 19:06
Updated 10 ноября 2022,, 19:06
Решение о строительстве железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск-Екатеринбург на «казенные деньги» было принято 9 января 1885 года. А спустя 14 месяцев заложили первый камень в строительство уфимского вокзала. Понятно, что оно мало напоминало величественное сооружение – два века назад построили лишь станцию, да и то в Деме. Любопытно, что на строительстве Уфимско-Златоустовского участка дороги работал инженером-изыскателем известный писатель Гарин-Михайловский и в его тетралогии «Инженеры» использован опыт, который литератор получил в Уфе.
На большой вокзал в Южной части города власти Башкирии замахнулись лишь в 1970 году, однако сейчас огромные площади, возведенные в стиле советского классицизма, морально устарели, да и износились.
Реконструкцию уфимского вокзала, запланированную к 450-летию присоединения Башкирии в состав России, доверили сербам. Компания «Неймар Инжиниринг» уже 10 лет занимается капитальным ремонтом и преображением старейших объектов. Кстати, эта же фирма возвела здание Челябинского вокзала, но строители обещают, что «наш» будет ничем не хуже, а может быть, и лучше.
- Проект реконструкции уфимского вокзала уникальный, - рассказал «МКС» главный инженер компании Зоран Маркович. – Его разработал талантливый сербский архитектор Горан Драгичевич. Он предложил для удобства пассажиров разбить здание на две части, теперь люди могут передвигаться в нужном направлении «по вертикали» и «по горизонтали».
Изменить архитектурный облик старого вокзала было сложно, поскольку здание с одной стороны прижато горой, с другой – железнодорожными путями. Но выход был найден. Стараниями сербского зодчего, площадь вокзала увеличилась до
Интересно, что идти на платформы к поездам теперь следует с третьего этажа по специально построенному крытому переходу высотой
Пространство своеобразного тоннеля использовано по-максимуму – здесь нашлось место для небольшого зала ожидания, киосков и буфетов. Этот же переход выведет пассажиров и из здания вокзала, поскольку он тянется над привокзальной площадью и заканчивается прямо с автобусной остановкой.
На
Новый склон уже весной украсят пешеходными дорожками, фонарями и газонами. Строительство этого великолепия должно быть закончено к празднику добровольного вхождения Башкирии в состав России – к осени 2007 года.
До конца года планируется завершить работы по подъездным дорогам и продолжить строительство путепровода на улице Карла Маркса.
Вокзал украсит застекленный стальной купол высотой свыше
Фасад здания отделают алюминиевыми плитами марки, а застекленные стены – тонированными, светоотражающими двухкамерными стеклопакетами. На возведении проекта трудятся строители «Треста № 21».
- Работаем слаженно, - говорит Зоран Маркович. – А все возникающие проблемы оперативно решаем.
Айгуль ХАФИЗОВА.