Posted 25 августа 2017,, 17:33

Published 25 августа 2017,, 17:33

Modified 17 октября 2022,, 20:16

Updated 17 октября 2022,, 20:16

Топ-менеджер А1 Михаил Беккер раскрыл способы привлечения инвестиций

25 августа 2017, 17:33
Управляющий директор инвестиционного департамента инвесткомпании А1 Михаил Беккер в личной колонке журнала Forbes рассказал о шести факторах, которые рассматривают инвесторы при выборе бизнеса для вложений.

По словам Беккера, толчком к поиску инвесторов может служить стремление найти сильного партнера для совместного развития бизнеса или с целью улучшения финансового положения компании. Но из-за сильного перевеса на рынке, где инвесторов обычно меньше, чем желающих получить средства, рассчитывать на успех может не любой. По статистике, из 100 предложений инвестиционные фонды могут предложить контракт только 1-3 предприятиям. И это на фоне того, что только за первое полугодие 2017 года, по данным AK&M, российские компании приняли участие в заключении 247 сделок на 21 миллиард долларов.

В статье для Forbes топ-менеджер А1 рассказал, что главный фактор для инвесторов при выборе проекта – потенциал роста. Самый большой интерес представляют компании в активно развивающихся отраслях, где присутствует масштабируемая бизнес-модель и возможности значительного (лучше кратного) увеличения выручки в течение срока инвестирования.

Кроме наличия перспектив роста, инвесторам важно, насколько он качественный. Иногда случается, что компания в этой гонке забывает о возврате капитала, вложенного в развитие, пишет Михаил Беккер.

Также инвесторы тщательно присматриваются к качеству менеджмента компании, поскольку именно управленцам предстоит выполнять стратегию, благодаря которой инвестор сможет увеличить вложенные деньги.

Крайне важна для инвесторов и адекватная оценка бизнеса. В последнее время распространены случаи, когда собственники стараются привлечь инвесторов, и у них довольно интересный бизнес, но сильно завышенные ожидания в плане оценки, объяснил Беккер.

Еще многие владельцы компаний желают найти инвесторов для монетизации части своей доли в компании и «выхода в деньги» («cash out»). Для инвесторов это может быть знаком того, что раз собственник продает бизнес, значит, он не сильно верит в его успех.

Для инвесторов, подчеркивает Михаил Беккер, большое значение имеет уверенность в перспективе. Вкладывая в компанию, они заранее думают о выходе из инвестиции через 3-5 лет.

Топ-менеджер А1 убежден, что для того, чтобы придумать более интересное инвестиционное предложение и с большей вероятностью привлечь средства, владельцы компаний должны поставить себя на место инвесторов и заранее провести анализ, какие вопросы могут вызвать их интерес.

"