Posted 30 октября 2013,, 07:20

Published 30 октября 2013,, 07:20

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Радмир Вагапов: «Эксперты не нашли нарушений при строительстве дороги у села Кушнаренково»

30 октября 2013, 07:20
В хищении 43 млн рублей при строительстве автотрассы М-7 в обход села Кушнаренково подозревают руководителей компании «Дортрансстрой» в министерстве внутренних дел России. Следственный департамент МВД РФ возбудил и расследует уголовное дело о причастности башкирских строителей к мошенничеству в особо крупном размере.
По данным следствия, на участке с 1270 по 1290 километр объездной трассы использовались строительные материалы ненадлежащего качества, что позволило строителям «сэкономить» огромную сумму. При этом толщина дорожного полотка оказалась в два раза меньше, чем требуют строительные нормы. Деньги были выведены на счета фирм-однодневок, а для оплаты заказчику представлены фиктивные документы, о выполнении работ в полном объеме и надлежащего качества.

В тот же день, глава управления федеральных автомагистралей в РБ Радмир Вагапов в своем блоге заявил, что у его ведомства к «Дортрансстрою» претензий не было. По словам чиновника, на участке М7 все проведенные экспертизы говорят о качестве дороги.

- На данном объекте осуществлялся авторский надзор. При его осуществлении несоответствий выполненных строительно-монтажных работ требованиям проектной и рабочей документации не выявлено, - пишет г-н Вагапов.

По словам Радмира Вагапова, после окончания строительства научно-производственной фирма «ВолгаДорКонтроль» провела диагностику дороги.

- По результатам установлено, что радиусы кривых в плане, продольный уклон проезжей части, поперечный уклон проезжей части, поперечный уклон обочин, ширина проезжей части, ширина обочин, крутизна заложения откосов, продольная ровность покрытия, коэффициент сцепления покрытия проезжей части, прочность дорожной одежды, высотные отметки продольного профиля, соответствуют нормативным и проектным требованиям, - продолжает чиновник. - Выполнены измерения упругого прогиба дорожной одежды с помощью прибора «МИКРОДИН», входящего в состав автомобильного диагностического комплекса АДК. По результатам проведенных измерений установлено, что прочность дорожной одежды соответствует требованиям.

Заключение диагностики «ВолгаДорКонтроль» говорит о соответствии требований нормативной и проектной документации.

По словам г-на Вагапова, ФГУП «РосдорНИИ» провел научно-исследовательские работы по обследованию дорожной одежды на участке с 1270 по 1290 км.

- Целью проверки являлась толщина конструктивных слоев дорожной одежды и определения фактических объемов устройства дорожной одежды. Дорожной одеждой является совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из песчано-гравийной смеси толщиной 40 см, из щебня по способу заклинки толщиной 27 см и трёхслойного асфальтобетона общей толщиной 20 см, - объясняет Радмир Вагапов. - В ходе исследований ФГУП «РосдорНИИ» определены отдельные локальные участки, где толщина щебеночного слоя не соответствует проекту, на 6 см, разница ну не как в два раза. При этом толщина асфальтобетонного покрытия на данных локальных участках больше проектного значения на разницу недостающей толщины щебня на те же 6 см.

Как утверждает г-н Вагапов, «в настоящее время государственный контракт с «Дортрансстрой» не закрыт, расчеты по нему окончательно не произведены».

Дмитрий КОЛПАКОВ.
"