Posted 30 августа 2009,, 14:13
Published 30 августа 2009,, 14:13
Modified 10 ноября 2022,, 19:00
Updated 10 ноября 2022,, 19:00
В частности, автоперевозчики Оренбурга требовали разрешить им самим формировать стоимость тарифов и определять выгодные для себя маршруты. Поскольку в мэрии отказались от хаоса на рынке пассажироперевозок, извозчики решили наказать строптивое государство, отказавшись выходить на городские линии.
Надо отдать должное чиновникам местной администрации, сумевшим быстро принять решение, предотвратившее в городе транспортный коллапс. По маршрутам поехали служебные автобусы оренбургских предприятий.
В итоге забастовка автоперевозчиков для Оренбурга обернулась благом. Чиновники, не пошедшие на поводу у наглых автокоммерсантов, отстояли право государства формировать небезопасный рынок и цены на проезд и поставили на место бунтовщиков, пожелавших присвоить себе чужие полномочия. А предприниматели, имеющие отношение к перевозкам задумались, как сделать этот рынок цивилизованным.
Например, Александр Кузнецов с единомышленниками для себя точно решили, что зайдут на поле городских автоперевозок с большими автобусами.
- Несмотря на то, что владельцы маршруток намеревались остановить в жизнь в городе, у них этого не получилось, - говорит начальник транспортного отдела Павел Филин. – Напротив, в эти дни горожане радовались отсутствию пробок на дорогах. Так как с улиц в один миг исчезли чадящие «ГАЗели», все вздохнули с облегчением.
- Микроавтобусы себя изжили, - говорит директор по продажам Сергей Жуков. – Этот транспорт создает давку на дорогах, подвергает опасности жизни людей на остановках. И самое главное, они не дают городу дышать, так как часто предприниматели покупают уже выработавшие свой ресурс автобусы. Мы же намерены пустить по Оренбургу новые вместительные пассажирские машины с экологическими чистыми двигателями. Скорее всего, это будут башкирские «НефАЗы» или шведские «Скании». Эти автобусы соответствуют всем европейским стандартам и украсят город.
В ближайшие месяцы в Оренбурге пройдет конкурс по распределению маршрутов среди тех автокоммерсантов, кто готов выполнять все необходимые требования по обслуживанию пассажиров. Понятно, что Александр Кузнецов и сотоварищи намерены принять участие в главном для автоперевозчиков тендере.
До того как принять это ответственное решение группа компаний Кузнецова занималась грузоперевозками и продажей тяжелых авто. В своем регионе ребята единственные, кто сумел занять нишу международных автоперевозок, и конкурентов в этой области у них нет. За 12 лет работы группа компаний сумела зарекомендовать себя ответственной и передовой структурой, автобизнесменам доверяют как жители области, так и представители органов власти и управления. А теперь парни намерены отвоевать свою долю на рынке пассажироперевозок и судя по воодушевленному настрою предпринимателей, у них все получится.
- Не опасаетесь в кризисное время начинать новое дело? – спрашиваем у оренбургских бизнесменов.
- Именно в кризис и стоит развиваться, - не согласны предприниматели. – У нас будет время закрепиться в новом бизнесе. И потом нам действительно хочется ввести новые цивилизованные правила игры, чтобы жители Оренбурга забыли, как страшный сон, стихийный рынок – его время прошло.
- Если начинать новое дело, то стоит делать все правильно, - уверен сервис-менеджер Дмитрий Третьяков.
Для того чтобы понять все тонкости работы на поле пассажироперевозок оренбургские предприниматели и прибыли в Уфу.
- Мы посчитали необходимым ознакомиться с опытом «Башавтотранса», - объясняет Павел Филин. - Ни для кого не секрет, что на данный момент – башкирский государственный перевозчик идет впереди всех автопредприятий России.
- Что-то удивило?
- Конечно, - восхищенно говорят ребята. – О многих прогрессивных новшествах мы пока даже не мечтаем. Но в будущем в оренбургских автобусах обязательно появятся и безналичная система оплаты проезда, позволяющая точно учитывать число пассажиров, и навигационная система, контролирующая движение транспорта.
- Навигация на наших автомобилях стоит, - вступает в разговор технический директор Олег Турубрин. - Электроника, контролируемая спутниками, показывает, в какой точке находится автомобиль, и сколько он расходует топлива в данный момент. Но объединить в одной навигационной программе не только контроль за машиной, но и финансовый учет, додумались только в «Башавтотрансе».
- Как только мы войдем на пассажирский рынок, в первую очередь постараемся создать такую же электронную диспетчеризацию, - делится планами г-н Жуков. – Ведь такая система в режиме реального времени позволяет контролировать движение автобусов, направляя машины туда, где их ждет пассажир, оптимизировать маршруты и досконально учитывать выручку.
Интересно, что одной из причин июльской забастовки автопредпринимателей в Оренбурге стало требование местной мэрии ввести навигационный контроль на пассажирских автобусах. Владельцы нескольких машин посчитали, что у них вымогают деньги и воспротивились прогрессу.
- Эти люди не видят дальше своего носа, - говорят гости Уфы. – Они озабочены только своим заработком и нисколько не думают ни об удобстве пассажиров, ни о том, что рынок не может стоять не месте, он будет развиваться. Именно поэтому свою работу мы намерены строить по башкирской модели.
Валентин ОРЛОВ.