Posted 30 августа 2009,, 14:21

Published 30 августа 2009,, 14:21

Modified 10 ноября 2022,, 19:00

Updated 10 ноября 2022,, 19:00

Профсоюзному лидеру не смогли заткнуть рот

30 августа 2009, 14:21
Право на собственную точку зрения отстоял в суде руководитель профсоюзной организации Уфимского приборостроительного производственного объединения (УППО) Андрей Колыбанов. Профсоюзный лидер выступил в СМИ с обличительной статьей «Стригут, бреют и раздевают до нитки», которую редакция поместила в рубрику «Антинародное хозяйство» и проиллюстрировала едкой карикатурой.Профсоюзный лидер сетовал на закрытие производства электробритв, сокращение штатов и на методы руководства предприятием. Однако топ-менеджменту завода критическая статья Андрея Колыбанова пришлась не по вкусу.

Начальникам УППО показались несоответствующими действительности фразы: «Кто, как не руководство предприятия и довел это производство до плачевного состояния? 17 лет в него ничего не вкладывалось, ремонт оборудования был только аварийный, умудрялись даже не менять (17 лет!) масло в машинах и механизмах», «предприятие обросло, как пиявками, посредниками, которым эта бритва сбывалась ниже себестоимости! (Интересный вопрос: что с этого руководство имело?)», «Намеренно уничтожается конкурентоспособное производство с экспортным потенциалом… Зачем закрывать производство и 600 работников без средств существования выбрасывать на улицу?», «За нашим уничтожением четко просматриваются три задачи, выполняемые руководством. Первая – закрыть налаженное производство в интересах западных конкурентов. Вторая – списать на уничтоженное производство долги всего предприятия и уйти таким образом от ответственности. Третья – освободить вожделенные дорогостоящие площади в центре Уфы и «толкнуть» их, присвоив выручку» и некоторые другие».

Компенсировать обиду и восстановить подмоченную газетной статьей деловую репутацию УППО, по мнению его руководства, могли бы 550 тыс. рублей и опровержение «порочащих» сведений.

Однако смелый профсоюзный лидер сумел доказать свою правоту. Автор настаивал: он высказал мнение, что ухудшение финансового положения на предприятии обусловлено неправильным осуществлением руководства предприятием и выразил несогласие с деятельностью топ-менеджмента.

А свобода мысли, слова и массовой информации гарантированы Конституцией России и Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.

Служители Фемиды согласились с автором статьи, заметив при этом, что фрагменты публикации «действительно содержат критические оценки деятельности руководства истца, однако выражены в приемлемой и допустимой форме и поэтому не могут быть признаны умаляющими деловую репутацию». В результате суд сделал выбор в пользу свободы слова и отказался удовлетворить требования руководства УППО в полном объеме.

"