Posted 29 августа 2006,, 20:21

Published 29 августа 2006,, 20:21

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Кузьмич вышел на охоту

29 августа 2006, 20:21
Будучи многолетним покупателем магазинов «Матрица» — очень, кстати, для меня удобных магазинов, где можно найти практически все «для дома, для семьи», я не мог не заметить, как с годами не улучшается, а пусть по чуть-чуть, но ухудшается отношение работников «Матрицы» к нам, покупателям.Некогда нас при входе встречала пенсионерка за барьером, и мы ей сдавали свои сумки на временное хранение. Потом одушевленных сторожей сменили бездушные камеры хранения.
А еще «потом» на ячейках этих камер появились объявления: администрация магазина ответственности за сохранность наших вещей в камере хранения не несет.В уфимском магазине на проспекте Октября, 65 такого объявления нет, но нет в магазине и камер хранения, они за дверью. Входишь в магазин, просишь и получаешь ключ от ячейки, выходишь из магазина, оставляешь свои вещи в камере хранения, потом идешь за покупками, оплачиваешь их в кассе, оставляешь без присмотра на выходе, выходишь из магазина за сумкой, возвращаешься в магазин за покупками…В «Матрице» на улице Первомайской в столице Башкирии пошли еще дальше: за утерю ключа от ячейки покупатель обязан уплатить 250 рублей.Спрашиваю у администратора магазина г-жи Жбановой:— Если потеряю номерок, то кому платить?— В кассу магазина.— Значит, камера хранения — собственность магазина. Почему же магазин не отвечает за сохранность моих вещей, положенных в эту камеру?— Вопрос не ко мне, к высшему начальству.— Беспокоясь за сохранность, могу ли я взять сумку, дипломат с собой в торговый зал?— Если при выходе покажете их содержимое.Однако это уже обыск.Вопрос первый к администрации сети магазинов «Матрица»: пожалуйста, сделайте доступными для покупателей экономические выкладки и докажите, почему за утерю номерка от камеры хранения нужно платить 250 рублей, а не 25 или 2500?В последние годы на торговых площадях магазинов «Матрицы» начали открываться киоски с сопутствующими и не совсем сопутствующими товарами (цветами, дискетами). Это, в принципе, хорошо, но почему потеснили при этом покупателей? В «Матрице» на Первомайской для того, чтобы переложить продукты из казенной корзины в свою сумку, покупателю предоставлен стол. В магазине на улице Зорге — такой же стол, но захламленный. На проспекте Октября этот единственный стол нередко занимают под рекламу кофе или чая. В магазине на улице Айской в Уфе стола вообще нет, хорошо, что работники охраны помогают переложить продукты.Вопрос второй: финансовая прибыль от субарендаторов торговых площадей высчитывается четко, но перекрывает ли она убытки, когда ваши постоянные клиенты-покупатели перестают пользоваться «Матрицей» из-за возрастающих неудобств? Есть ведь и другие сети продовольственных магазинов.Попутно с созданием неудобств для покупателей в «Матрицах» упустили возможную выгоду. За последние месяцы в городе закрыты несколько малых рынков, но «Матрицы» к приему тысяч потенциальных покупателей оказались не готовы: в торговых залах узкие проходы, камеры хранения не рассчитаны на увеличение покупателей, установка дополнительных кассовых аппаратов создаст толчею при выходе из магазина, потому что столы для перекладывания продуктов поставить негде. Не видно резкого наплыва покупателей в «Матрицах» — значит, недавние покупатели малых рынков ушли в магазины конкурентов.Наконец, финансовые вопросы. Наличие сети магазинов подразумевает централизованное ценообразование. Я не поленился обойти девять магазинов «Матрицы», сделав одинаковые покупки: бутылку водки «Кузьмич. На охоту», масло «Домик в деревне», маргарин «Хозяюшка», сок «Добрый» яблочный и персиковый нектар (в двух магазинах не было в наличии персикового, и я купил абрикосовый — полагаю, на чистоту эксперимента это мало подействовало). Смотрю на кассовые чеки: во всех магазинах масло «Домик в деревне» имеет индекс 05155, а маргарин «Хозяюшка» — 14319. Индексы одинаковые, а цены разные:Если девять учеников решают одну арифметическую задачу и получают девять разных ответов, то какую оценку нужно поставить их учителю?Вопрос третий: кто-то отслеживает ценообразование и его единообразие?Не сумев задать эти вопросы при посещении центрального офиса «Матрицы» на проспекте «Салавата Юлаева» — меня просто не впустил вахтер, ответив, что в контрольно-ревизионном отделе нет никого из работников, я продиктовал вопросы вместе с вышеприведенными комментариями по телефону и меня заверили, что в течение двух дней они будут доложены руководству, а в течение трех следующих суток я получу ответ. Прошел месяц — мой телефон молчит. Тогда я захотел получить ответ хотя бы в одном из магазинов, потому что продолжаю пользоваться «Матрицей», она, повторяю, во многих отношениях для меня и других покупателей весьма удобна, хотя могла бы работать лучше.Мне популярно объяснили, что если вновь открывается очередной магазин, то для его раскрутки и первоначального привлечения покупателей цены в нем чуть пониже среднематричной. И если магазин находится несколько в стороне от потока покупателей, тогда тоже цены остаются сниженными. Но это наивные объяснения на уровне товароведов, а среди работников администрации вроде бы есть еще и социологи, производящие анкетирование уфимцев и делающие глубоко научные выводы. Например, на улице Коммунистической они обнаружили много любителей рыбалки, а на улице Революционной живут любители ходить в гости. У них соответственное пристрастие к водке «Кузьмич» и в зависимости от спроса эта водка оценена:Пять минут ходьбы между магазинами — и десятирублевая разница. Явно среди экономистов, да и среди контролеров-ревизоров в «Матрице» есть люди либо некомпетентные, либо ленивые. За них и поднял тост Кузьмич на охоте: от тех и других надо избавляться. Чтобы деревья не мешали. Вполне возможно, что подобную несуразицу можно было бы найти на примерах с маслом или маргарином, но они производятся десятками заводов с десятками различий — по сорту, по жирности, иным критериям. А «Кузьмич» он и есть «Кузьмич», он один даже при разной цене.Наконец, вопрос четвертый: а где обещанная трехпроцентная скидка обладателю дисконтной карты?Мне отнюдь не нравится, что администрация «Матрицы» в одностороннем порядке приняла решение об ограничении действия моей дисконтной карты. В июньском, да и июльском рекламном буклете она упомянула полтораста товаров, на которые скидка не распространяется, и добавила, что «компания оставляет за собой право пересмотра цен». Приобретая карту, я рассчитывал на многолетнее сотрудничество — накупил товаров на 30 тысяч рублей — скидка 3 процента, на 50 тысяч — 5 процентов. Понятно, что на такие суммы за один год продуктов не купишь. Но теперь на сметану, плавленые сыры, творожки, майонезы, йогурты, кефиры и даже пельмени «Матрица» собственного производства скидки по дисконтной карте не распространяются — а это основные продукты, за которыми в «Матрицы» приходят покупатели. При входе в магазины сети, как и в прошлом году, покупателей продолжают зазывать призывы: покупайте дисконтные карты — и вы будете иметь трехпроцентную скидку. Лживость призыва безусловна, в нем не говорится об ограничении действия дисконтной карты. Администрация «Матриц» беззастенчиво обманывает нынешних и будущих обладателей дисконтных карт, и это дает основание тысячам ее владельцев обратиться в суд. Пусть даже юристы «Матрицы» докажут обоснованность отмены скидки на некоторые товары, но они не могут отрицать, что, зазывая в постоянные покупатели, предлагая дисконтные карты и не предупреждая об ограничении их действия, заведомо обманывают уфимцев.Кстати, когда я в получасовой беседе с менеджером одного из магазинов упомянул, что в десятках случаев скидка не была трехпроцентной, то через пять минут с удивлением получил кассовый чек: мне «скинули» ровно три процента.А говорят, чудес не бывает.Юрий ЕРОФЕЕВ.
"