Posted 30 июля 2014,, 07:41

Published 30 июля 2014,, 07:41

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Европу гонят на войну. Евросоюз прогибается под США, вопреки интересам и здравому смыслу

30 июля 2014, 07:41
Обама выступил с обращением по обоснованию новых санкций в отношении Российской Федерации. Такое стандартное для американской имперской политики выступление, в котором количество высказанной лжи (уже нет смысла искать дипломатические формулировки, Вашингтон давно пересек эту красную черту в отношении доверия к своим заявлениям) заметно превосходило действительно реальные факты. Правда в его выступлении была в том, что США не собираются договариваться с Россией по украинскому кризису, они ждут полной капитуляции Кремля.

Для них не важно, как это будет выглядеть: публичной сдачей всех позиций, тихим саботажем поддержки восставшего Донбасса, изображением народного недовольства результатами политики Путина. Для них принципиально показать всему миру, что они поставят на колени, уберут из политического пространства любого, кто осмелится иметь мнение, отличное от указанного из Вашингтона.

Раздражение независимой международной политикой Владимира Путина у американских политиков назревало давно. Именно поэтому они попытались устроить подобие майдана на Болотной площади в Москве в 2012 году, именно поэтому они целенаправленно готовили Украину к конфликту с Россией. Сейчас они жаждут громкого политического поражения независимой России. Иначе, под грузом собственных экономических проблем, в условиях, когда не только Китай, Бразилия, Индия, но теперь даже ФРГ, Турция, Франция – ближайшие их союзники, начинают проявлять признаки нежелания идти в русле имперских устремлений американских политиков, они очень сильно рискуют распроститься с монополией на принятие глобальных решений. И заявление Японии о том, что она трансформирует свои силы самообороны в полноценную армию, тоже может в итоге обернуться шагом к освобождению от американской оккупации. Мир от слов о необходимости многополярного развития начинает переходить к реальным шагам в этом направлении.

В этих условиях Белый дом прекрасно понимает, что в одиночку он уже не сможет сломить политическую волю Кремля. Ему нужно продемонстрировать, что он, по-прежнему, управляет «мировым сообществом». А как это сделать в условиях, когда ему противостоит постоянный член Совета Безопасности ООН, имеющий право вето, ядерная держава, модернизирующая свой военный потенциал и способная отразить нападение США, страна, входящая в первую десятку крупнейших экономик мира? Воевать самим? Но США и так завязли в Афганистане, уже не в состоянии влиять на ситуацию в Ираке, очень остро чувствуют, что проблемы у них могут возникнуть во многих странах, где расположено их 850 военных баз. Если уж плохо вооруженные и слабо обученные ополченцы Новороссии бьют их профи из частных военных кампаний и выдерживают давление украинских вооруженных сил, которые превосходят в разы ополченцев по численности и в десятки раз по тяжелому вооружению, то рискнут ли они поставить на карту всю свою репутацию, когда вполне реально получить второй Вьетнам?

Это не в привычках США. Они предпочитают нападать только тогда, когда уверены в своем подавляющем превосходстве. Именно поэтому они изо всех сил пытаются растормошить украинцев на братоубийственную войну. Им наплевать, что люди там, в своем абсолютном большинстве не хотят проливать кровь. Марионеточному режиму Порошенко поставлена задача на истребление непокорных, и с него спрашивают не за жизни убитых детей, а за то, что Донбасс и Луганск еще не утоплены в крови, за то, что хунта плохо выполняет задачи по разжиганию войны в Европе.

И в украинских СМИ такие агитки «Галичанам потрібна війна з Росією» - это не бред шизофреника, а прямолинейное выполнение приказа. Чем мотивируют для украинцев такую многообещающую перспективу?

«Официальное признание военного конфликта между Украиной и Россией – это конец Путина. Это будет его конфликт со всем миром». Казалось бы, какое дело галицийскому обывателю до Путина, мировой войны и необходимости за чьи-то призывы идти на убой? Оно ему надо? Это осчастливит его детей, позволит решить экономические проблемы? Конечно, нет. Но на Западной Украине подленькая антироссийская пропаганда, основанная на извращении исторических фактов, разжигании реальных и мнимых обид, на изменении ценностных основ общества, уже сделала свое дело. Потребуется несколько десятков тысяч гробов, чтобы там начали задумываться о цене фальшивых посулов и лозунгов. К сожалению, в большинстве из них будут не виновники втравливания украинцев в совершенно противную их интересам бойню. Там будут останки людей, с которыми нам нужно было петь общие песни, развивать совместные экономические проекты, быть добрыми друзьями.

Вместо этого их учат радоваться «зажаренным колорадам», воспринимать своих русских ближних и дальних соседей исключительно как «быдло и ватников», не достойных не только жалости, но даже права считаться людьми. Курс озверения там провели весьма масштабный. Остановить этих «сверхчеловеков», как показывает историческая практика, можно только добрым словом, написанным на башне танка, которое вдохновляет экипаж боевой машины свершить возмездие за кровавые деяния бандеровских любителей «нового порядка».

Обратите внимание, что украинцев вдохновляют обещаниями, что «весь мир» будет воевать с Путиным. России уже не привыкать отражать агрессию всей Европы. Каждый век там находился деятель, который свыкался с ложной мыслью, что его миссия – покорить варварскую Московию. Итоги этих походов были неизменно одни и те же. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».

И вот очередной заход, с подачи первого афроамериканского президента США, авансового лауреата Нобелевской Премии Мира. Теперь с подачи его администрации европейцев пытаются убедить, какой ужасный у России правитель, как плохо ведет себя Российская Федерация. В общем, стандартный набор печатных штампов о «главном злодее и террористе мира» уже выдан.

«Как побольнее ударить кремлевского громилу?», - вопрошает один из пропагандистов и дает «ценный совет»: «Что касается Европы, которая понесла самые большие потери при крушении МН17, то сейчас там налицо разброд и шатание, и Лондону и Парижу явно не хватает американского лидерства. Континент настолько привык к полноводным, как Волга потокам рублей, которые текут в его коммерческие и финансовые центры, и так упорно не желает задавать вопросы об их происхождении, что Брюссель можно со всей объективностью назвать соучастником российской внешней политики. Поставки российского газа это лишь малая часть такой дурно пахнущей взаимозависимости».

Европейцам уже назначили главного врага и главного организатора общего похода на Кремль. Но это пропаганда для внутриамериканского потребления. Европейский обыватель, бизнесмен, политик явно не в восторге от перспектив нести убытки за амбиции заокеанских стратегов.

Поэтому надо пробудить праведный гнев, чтобы «пепел Клааса» застучал в сердца разгневанных европейцев.

«На прошлой неделе целиком принадлежащий Путину партизанский филиал на Украине сбил в небе самолет с 298 человеками на борту, разграбил вещи жертв, оставил их трупы гнить под жарким летним солнцем, а затем силой помешал наблюдателям из ОБСЕ провести инспекцию этой кровавой бойни. Разговоры о судебно-медицинской экспертизе и расследовании на настоящий момент это не более чем болтовня. Далее, по данным американской разведки, Кремль был настолько доволен этими действиями преступников на востоке Украины, что направил им дополнительную боевую технику и оружие».

Обывателю внаглую пытаются навязать наспех слепленный образ кровавого монстра. Неважно, что реальные факты носят совсем противоположный характер. В понимании американских поджигателей войны «тем хуже для фактов». Читаешь такой фееричный бред и понимаешь, что в условиях реальной свободы слова, когда для аудитории не составляет труда сопоставить различные мнения, отбросить недостоверные или не подтвердившиеся оценки, подобная низкопробная пропаганда просто свела бы в ноль доверие к авторам таких опусов. Но это в условиях свободы слова. А события в Югославии, Ираке, Сирии, Ливии, Южной Осетии наглядно показали, что американские корпорации, владея тремя четвертями всех европейских СМИ, просто отключают эту опцию для граждан. И пытаются конструировать их сознание в четком ключе: «США вели холодную войну не просто из принципа: мы стремились защитить себя и вместе с тем освободить сотни миллионов людей от угнетения со стороны Москвы. Но, хотя коммунизм и был отправлен на свалку истории, Россия так и не перестала вести себя агрессивно. И мы не должны забывать уроки прошлого».

Все заявления американских и европейских «ястребов», что «холодная война» не возрождается, на поверку оказываются пустым и дешевым трепом. За последние 500 лет ничего не поменялось в деятельности конструкторов политического сознания европейцев. Как, начиная со времен Ивана Грозного, они демонстрировали Россию через образ народа: варварского, дикого, злобного и враждебного Европе, так и продолжают. Какой бы не была наша страна – царской, имперской, советской, федеративной, демократической – это абсолютно не имеет никакой разницы. Всякий раз находятся «убедительные» аргументы, обосновывающие как «неправильно» мы себя ведем. Главная наша «вина» только в том, что хотим быть самостоятельными, не собираемся безропотно ходить в холуях или отдавать зарубежным хозяевам свое достояние в их полное распоряжение. Россия и русские для них хороши только тогда, когда покорны, услужливо признают свое положение «нелюдей» и не способны отстаивать национальные интересы.

Но, у американских политтехнологов возникла одна существенная проблема. Выйдя из-за «железного занавеса» и начав взаимодействовать с рядовыми европейскими обывателями напрямую, особенно в нулевых годах, когда начал крепнуть российский средний класс и за рубеж поехал большой поток образованных, самодостаточных и уверенных в своем экономическом будущем россиян, мы очень серьезно улучшили отношение к себе. Европейский обыватель сейчас очень сомневается, что Россия только и думает, как кого-то завоевать, уничтожить, загрызть. Например, в Германии политики с удивлением обнаружили, что общество на две трети состоит из граждан, которые не одобряют санкции в отношении Российской Федерации и уж тем более не горят желанием поддерживать войну, не важно, экономическую или кровопролитную со своим восточным соседом, который оказывается вполне интересный и перспективный партнер. Более того, немецкий бизнес уже вывел исторический урок: «когда Германия становится врагом России, она всегда проигрывает».

Как преодолеть такие настроения, не пророссийские, а именно прогерманские, поскольку в их основе не альтруизм к русским, а прагматичное понимание, чем дружба с нами интересна самим немцам? Для этого был нужен шок, чтобы поставить всю ситуацию с ног на голову. Большие надежды организаторы очередной европейской бойни возлагали на трагедию с авиалайнером.

«Крушение малайзийского самолета изменит правила игры в каком-то смысле. Запад теперь видит и еще лучше увидит, что Путин на самом деле делает на востоке Украины. Это также разрешит споры по поводу семантики. Украина настаивает на том, чтобы повстанцев называли «террористами». Россия хочет, чтобы их называли «сепаратистами», или «народным ополчением». Теперь мы знаем, кто прав».

То есть, навязав украинцам образ врага, с которым незалежная воюет уже пять месяцев, они пытаются создать и для европейцев образ России, как рассадника мирового терроризма. А кто у нас традиционные спонсоры мирового террористического интернационала? На страницах и экранах проамериканских СМИ – это диктаторы, ведущие образ жизни восточных шейхов. А раз так, значит и в сознании европейцев и президента России надо сделать эдаким царьком из средневековья. Так и появляется ненаучная фантастика, которая помпезно именуется «новой журналистикой», в которой используются приемы беллетристики для передачи фактов. При этом автор цинично рядится в тогу большого знатока: «хотя эта статья может показаться вымыслом, каждая деталь в ней тщательно выверена».

Сопоставим два абзаца этого памфлетика.

«Иногда после зарядки он читает. Все дело в том, что ему нравится работать до поздней ночи. Он вызывает своих подчиненных тогда, когда в мыслях у него наступает полная ясность — попозже, когда все становится яснее и понятнее…».

«У президента нет времени думать. Он переходит из одной золоченой комнаты в другую с большой помпой в бесконечной церемониальной процессии, в которой лишь минимум политического содержания».

Нет смысла доказывать очевидные логические несоответствия, перед журналиствующим фантастом ставилась очень тривиальная задача – сформировать образ политика явно не симпатичный европейскому обывателю. Ну, не возможно заставить людей поддержать войну против государства, к лидеру которого испытываешь симпатии. А опросы показывают, что в ряде европейских государств рейтинг Путина выше, чем авторитет их собственных лидеров.

Европу очень хотят мобилизовать на войну с Россией. Для этого американским политикам не жаль не только 300 человек, летевших в самолете. Для этого не жаль десятков тысяч украинцев, которые уже сгорели в пламени гражданской войны, и которым уготована судьба стать жертвами новых преступлений киевской хунты. А то, что на Украине готовятся порошенковскими приспешниками новые жуткие террористические акты, сомнений нет. Не выполнена задача убедить Европу, что Россия – ужасный агрессор, а Путин – главная угроза для европейского обывателя.

Американцы нашли упертых палачей, которые не остановятся не перед какими преступлениями. Еще в годы Великой Отечественной войны бандеровские каратели своей животной жестокостью удивляли даже эсэсовцев. Их последователи вполне переняли не только идеологию палачей Хатыни и Волыни, но и отсутствие любых моральных ограничений в своих кровавых делах.

К несчастью, мы еще станем свидетелями новых шоковых преступлений порошенковского режима. Эти, как начали с майдана купаться в крови и приносить человеческие жертвы во имя своего стремления дорваться до власти, так и не останавливаются, пока не окажутся в руках правосудия.

Теперь Европе надо подумать насколько они хотят быть в роли бычка на заклании? Как показывают опросы, в России санкции только укрепили общество в поддержке политики Путина и неприятии американского давления. Чем успешнее развивается Российская Федерация, тем больше становится людей, убежденных, что надо надеяться на себя, на лидера своей страны, а не на мнение и поучения зарубежных «доброжелателей».

«За это время россияне стали гораздо чаще ездить за рубеж и использовать интернет в качестве альтернативного источника информации. Но, несмотря на расширение возможностей по получению информации, российское общественное мнение об Америке упало до такой низкой отметки лишь в последние годы. Да, есть изменения в освещении событий средствами массовой информации, но я не думаю, что такой существенный сдвиг и такое почти стопроцентное единодушие объясняются только различными уловками и манипуляциями».

Если кто-то думает, что россияне не готовы к экономическим санкциям или к отражению агрессии, то он очень сильно ошибается. Россияне сейчас не готовы поддержать болотную оппозицию. Россияне сейчас не готовы поддержать капитуляцию Новороссии. Россияне сейчас не готовы поддержать унижение своей веры, культуры, своего государства. Россияне не готовы поддержать нытье олигархов о потерях их зарубежных активов.

Но, как показывают опросы, свыше 20 млн жителей Российской Федерации уже в той или иной мере оказали помощь Новороссии и Крыму. От Путина требуют более решительной поддержки ополченцев Донецка и Луганска.

Россия сейчас готова принять и военный вызов Запада, поскольку отступать в 90-е годы прошлого века, желающих очень мало.

А США и Великобритания уже и не скрывают, что объявили войну Российской Федерации. Но готовы ли они сами к ней? Они хотят приблизить Украину к НАТО. Как сказал об этом сенатор Бьюкенен: «Перевожу на человеческий язык: это значит, что США и НАТО пойдут на войну с Россией в случае необходимости. Ни один из предыдущих американских президентов никогда бы не стал воевать с Россией из-за Украины.

И кто тогда после этого создает проблемы?».

А смогут ли эти проблемы вытащить Обама и Кэмерон? Пока они куражатся, зная, что Россия не собирается вводить войска на помощь восставшему Юго-Востоку, Москва пытается договориться с Европой. Но в ответ получает санкции, ложь, невыполнение достигнутых договоренностей со стороны западных партнеров, разнузданную антироссийскую пропаганду и кровь соотечественников, которая абсолютно не волнует американских и европейских политиков.

Евросоюз прогибается под давлением США, вопреки своим объективным интересам и здравому смыслу. Там не верят, что Россия может справиться с давлением Вашингтона. Так может, лучше и не пытаться уговаривать пугливых европейских политиков, а доказать им, что Россия смеет и может быть надежной точкой опоры для всех своих союзников? Когда это делал СССР, у США не возникало соблазнов науськивать на него соседей в открытый военный поход.

Что изменилось с тех пор? Ядерный паритет остался, экономически мы уже превзошли СССР, если верить статистике. У нас поменялись союзники. И нас по инерции воспринимают страной из 90-х годов прошлого века. А вот это серьезная ошибка. Мы не из прошлого века, мы из многовековой российской традиции, которая возрождается. И она всегда базировалась на том, «не в силе Бог, а в правде». Пока Президент Российской Федерации стоит на народной правде, победить его, народы России – невозможно. Доказано российской историей.

Владимир САВИЧЕВ,

кафедра политологии, социологии и философии БАГСУ

Десятимесячную девочку звали Кира, а ее 24-летнюю мать - Кристиной. Они погибли в результате авиаудара украинской армии по поселку Горловка.

"