Posted 28 августа 2007,, 18:18

Published 28 августа 2007,, 18:18

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Кто здесь временные? За уфимский аэропорт идет схватка, где все средства хороши

28 августа 2007, 18:18
Получила продолжение история с переделом ОАО «Международный аэропорт «Уфа». Напомним, что два месяца назад представитель собственника (100% акций предприятия принадлежат Росимуществу) назначил на должности руководителей уфимского аэропорта новый топ-менеджмент во главе с Иреком Надршиным, распрощавшись с прежним руководством. Как утверждали в профкоме «МАУ», пришельцы не только не прошли спецподготовку и не имели допуска к работе с документами ДСП, но и прибыли в Уфу из Москвы и Краснодарского края. Г-н Надыршин до недавнего времени рулил компанией-банкротом «Башкирские авиалинии» и в трудовом коллективе уверены, что банкротство «БАЛа» - его рук дело. Работники аэровокзала были готовы объявить забастовку, лишь бы убрать из руководящих кресел «случайных людей». По их мнению, новые назначенцы понадобились владельцу акций после того, как глава государства Владимир Путин подписал распоряжение о передаче «Международного аэропорта Уфа» в собственность Башкирии. Республика вложила в реконструкцию и инфраструктуру аэровокзала свыше миллиарда рублей, но, похоже, что новый менеджмент решил оставить правительство Башкортостана с носом.

Как только временщики пришли к власти, они принялись выводить наиболее прибыльные активы предприятия. На минувшей неделе ситуация резко поменялась, когда Кировский суд Уфы восстановил в своей должности гендиректора Анатолия Привалова, а тот, в свою очередь, все прежнее профессиональное руководство. «МКС» подробно рассказывал об этом.

Вернувшиеся в свои кресла пригрозили экс-начальникам, правившим здесь два месяца, уголовным преследованием. Выяснилось, что калифы на час не только намеревались вывести активы уфимского аэропорта, но и уже отправили в неизвестность не менее 50 миллионов рублей казенных денег. В частности, бывшие директора разорвали договора с уфимскими НПЗ, поставлявшими в аэропорт топливо по нефтетрубопроводу и заключили контракт с московской фирмой «ИТЭК», перекинув им 30 миллионов рублей. Однако авиационный бензин из этой конторы так и не поступил. Любопытно, что уфимский аэропорт не имеет лицензии и разрешение Ростехнадзора на погрузку-разгрузку железнодорожных цистерн и договор на поставку топлива, по меньшей мере, незаконен. Не говоря уже о том, что московская фирма может оказаться обычной «прачечной» по отмывке денежных средств. Еще один странный контракт «временное правительство» заключило с частным торговым домом «Топливное обеспечение аэропортов», поручив московским варягам хранить(!) уфимское авиатопливо. При том, что «МАУ» имеет собственный модернизированный топливо-заправочный комплекс. После служебной проверки МВД по Башкирии отправилось заявление с требованием проверить причастность временного менеджмента к хищению казенных денег, а подача нефтепродуктов по трубопроводу возобновилась.

Интересно, что Росимущество не намерено сдавать позиции, и трактует произошедшее со своей точки зрения. По мнению, чиновников, вредителями являются как раз Привалов сотоварищи, которые расторгают вполне законные топливные контракты.

Представители Росимущества уже сделали заявление, что аэропорт захвачен «неизвестными людьми», а на предприятии отсутствует легитимно назначенное руководство. Кроме того, в Генпрокуратуру отправилось заявление с требованием проверить деятельность генерального директора Анатолия Привалова, который якобы незаконно распоряжался аэропортовской недвижимостью.

Не трудно догадаться, что за уфимский аэропорт началась настоящая схватка, где любые средства хороши. Интересы воюющих сторон вполне понятны. Собственник не желает расставаться с имуществом, и решение главы государства, получается, российскому ведомству не указ. Интересы Башкирии тоже ясны: в аэровокзал и его инфраструктуру вложены немалые деньги, которые у республики не лишние.

«Захваченный» же аэропорт продолжает работать в штатном режиме и на вылетах-прилетах передел собственности пока никак не отражается. Пока?

"