Posted 28 июля 2016,, 08:29

Published 28 июля 2016,, 08:29

Modified 10 ноября 2022,, 18:35

Updated 10 ноября 2022,, 18:35

В Башкирии трехлетний ребенок с температурой три часа ждал врача в очереди

28 июля 2016, 08:29
Осмотр был проведен, по словам матери, только после звонка в минздрав республики.

Возмутительная ситуация произошла в поликлинике Иглинской центральной районной больницы. Бабушке с ребенком, у которого была температура, пришлось три часа просидеть в очереди к врачу.

— Прибыв в поликлинику в 8.00 сидели в очереди к педиатру Гусяковой, просидели до 11.30, и она нас так и не приняла, аргументируя тем, что принимает только по записи, - пишет бабушка ребенка в жалобе в интернет-приемной органов власти Башкирии. – После того как позвонили в Минздрав РБ, через 10 минут нас отвели в бокс, дали градусник и никто не подходил 30 минут к нам.

В итоге осмотр ребенка все же был проведен: это сделал один из местных педиатров. Но мама глубоко возмущена ситуацией.

— И что же делать больным с температурой? Как такое возможно вообще? Мы же не можем знать заранее, когда заболеем, чтобы осуществить запись заранее к врачу! – возмущается женщина. – Бардак полный, конечно. И такое уже не в первый раз.

В Иглинской больнице оперативно прокомментировать ситуацию не смогли: на запрос "Медиакорсети" обещали ответить позже.

Что же произошло?

После выхода публикации в свет в больнице провели проверку. Из объяснений медицинского регистратора бабушка с ребенком обратилась в регистратуру только в 11.09, после того как из кабинета врача вышла медсестра, к которой она и обратилась за помощью. Ребенка осмотрели через 13 минут в отдельном боксе, температура тела была 37,5 градусов.

- Телефонных звонков 27 июля из Минздрава РБ по поводу ребенка Исхаковой Л.Х. нам не поступало, - сообщил в ответе редакции главный врач больницы Г. Кутушев. - Таким образом, придя в детскую регистратуру, заняв очередь к врачу, минуя регистратуру бабушка ребенка (отметим - являющаяся незаконным представителем) фактически обратилась к медицинским работникам в 11.01 и в 11.22 ребенок был осмотрен в боксе врачом педиатром, неотложная помощь ребенку на момент осмотра не требовалась, было назначено амбулаторное лечение. Также в обращении указано, что бардак полный и не в первый раз, хотя по данным записи в программе "Промед" ребенок обращается только второй раз.

Что надо делать больным с температурой

Главврач Иглинской ЦРБ сообщил также, что на стенде возле регистратуры имеется информация для родителей, как раз для таких случаев.

Согласно Программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в РБ, экстренная и неотложная помощь оказывается незамедлительно - прием осуществляется в боксе, после обращения к медицинскому регистратору в регистратуру, которая вызывает врача с приема к больному ребенку в бокс. Допускается ожидание плановой консультации специалиста. Оформление справки в детские дошкольные учреждения и в школы не относится к экстренной и неотложной медицинской помощи. Пациентам, обратившимся в поликлинику в плановом порядке, предлагается ожидание приема или запись на прием в плановом порядке.

Приоритет в приеме, в соответствии с регламентом работы сервиса "Единая регистратура", имеют предварительно записанные дети.

От редакции

Публично приносим свои извинения администрации больницы за неверно изложенные факты (вместо мамы в больнице была бабушка и т.д.) . Мы ссылались на слова автора обращения и оперативно опубликовали материал без объяснений со стороны представителей больницы, поскольку нас, как и многих наших читателей, возмущают факты неоказания помощи больным детям в течение длительного времени. Все-таки бабушка с ребенком пробыла в больнице три часа, находясь в очереди к другому педиатру. И ребенок все это время находился на глазах взрослых, как посетителей, так и сотрудников больницы. Что же происходит с нашей медициной, с конкретными людьми в больницах, что они не замечают больного ребенка? Этот вопрос, на который мы вместе должны найти правильный ответ.

"