Кроме того, выяснилось, что у жителей поселка накопилось много и других проблем. Директору государственного автопредприятия пришлось отвечать за недочеты ГИБДД, оправдываться за наглые действия нелегальных перевозчиков и даже объяснять отличие советской системы хозяйствования от нынешнего государственного устройства.
Оказывается, сам поселок относится к Кировскому району Уфы, но при этом считается пригородным, соответственно все проблемы жителей завязаны на отдаленности от столицы Башкирии.
- У нас все дети ездят в городские школы, - говорит местный житель Рустэм Нафиков. – Сегодня на остановках ребята мерзнут, поэтому хотелось бы, чтобы утром, в обед и вечером увеличилось число рейсов государственных автобусов, чтобы дети, которые учатся в первую и вторую смену, могли спокойно добираться в школу и обратно.
Алексей Клуг заверил, что расписание с уточненным временем подстроят под жителей поселка, чтобы им было удобнее ездить в Уфу.
На минувшей неделе сын Рустэма Нафикова пережил серьезное испытание – мальчика высадила из автобуса кондуктор, обнаружив, что у ребенка «не читается» транспортная карта.
Алексей Клуг лично извинился перед отцом школьника и вручил маленькому пассажиру новый электронный проездной и большую коробку с конструктором.
- Кондуктор и сама не могла объяснить, почему она совершила такой чудовищный проступок, но теперь она у нас не работает, - рассказал г-н Клуг. – Все кондукторы подписываются под жесткой инструкцией, запрещающей высаживать детей на дороге, если они по каким-то причинам не могут заплатить за проезд.
Но, как выяснилось, родители ребенка не в обиде на госпредприятие.
- Сегодня автобусы «Башавтотранса» самый дешевый и доступный вид транспорта, - признается г-н Нафиков. – Используя транспортную карту, мы тратим на проезд около 700 рублей, а если бы сын ездил в школу с частными перевозчиками, месячные траты на поездки обходилась бы в полторы тысячи рублей, а то и больше.
- Себестоимость поездки на самом деле составляет полторы тысячи рублей, - говорит Алексей Юрьевич. – Но государственное предприятие для того и существует, чтобы обеспечивать льготами на проезд социально незащищенных граждан, в том числе и школьников. Даже в условиях рыночной экономики мы стараемся сохранять социальную доступность наших перевозок, хотя это дается непросто.
Еще одна проблема, связанная с отдаленностью поселка – плата за проезд начисляется по пригородным ценам, хотя люди живут вроде как в Кировском районе Уфы.
Но эту особенность городского административного устройства могут разрешить только уфимские власти.
Зато Алексей Клуг порадовал присутствующих сообщением, что теперь пополнить транспортные карты можно и на автостанции в уфимском аэропорту.
- Здесь установили специальную программу и теперь пополнять электронные проездные можно неподалеку от ваших домов, - рассказал собравшимся г-н Клуг.
Во время беседы жители засыпали генерального директора «Башавтотранса» другими вопросами: просили перевесить светофор, залатать протекающую крышу остановки и вообще перенести ее на несколько метров, потому как здесь разворачиваются большегрузы. Жаловались на городские пробки и даже негодовали, почему им приходится платить за электричество по городским тарифам.
- Поймите, я ведь не могу решить все эти проблемы, - пытался объяснить Алексей Юрьевич. - «Башавтотранс» занимается только перевозками.
Алексей Клуг отметил, что пробки, в том числе и от скопления огромного количества разномастных автобусов на городских остановках – это головная боль и государственного предприятия.
- Каждый день в город на маршруты выезжают 4,5 тысячи автобусов, - поясняет он. - И пассажирских машин «Башавтотранса» из них только 350. На наши маршруты, которые определены городскими властями, ежедневно выходят нигде не зарегистрированные частные автобусы, тем самым отнимая у нас часть пассажиров и уменьшая доходы предприятия.
- «Башавтотранс» - это уникальное предприятие – одно из немногих сохранившихся в стране, которое работает как часы, соблюдая интервалы и расписание движения, - отметил присутствовавший на встрече местный житель Тагир Мухаметшин. – Мне довелось поездить по России: ни в Челябинске, ни в Самаре такого нет. В Челябинске как-то решил уехать из аэропорта на автобусе: нет ни остановки, ни расписания – ориентировался по столбу. И никто вовремя ехать не спешил – пассажирский транспорт-то частный.
По мнению г-на Мухаметшина, «Башавтотранс» не только «обслуживает прибывающих в аэропорт по точному расписанию, но и старается слушать людей и заботится о пассажирах».
- С водителями частных маршруток ведь разговаривать бесполезно — они выезжают только в часы пик, чтобы деньги собрать, а в остальное время их не дождаться, - посетовал он.
Собравшиеся высказали пожелание, чтобы рейсы в аэропорт обслуживали самые новые машины. Ведь пассажирские автобусы – это первое, с чем сталкиваются гости столицы Башкирии. И жителям поселка не все равно, каким будет первое впечатление об Уфе у приезжих.
Гендиректор предприятия согласился, что автобусы госперевозчика стали визитной карточкой столицы Башкирии и рассказал, что теперь, после того, как автопарк госпредприятия оснастили системой ГЛОНАСС, пассажиры смогут через интернет отслеживать, в какой точке находится нужное им транспортное средство.
- Мы обязательно пересмотрим расписание и уплотним рейсы, - пообещал Алексей Клуг. - И будем следить за тем, чтобы печи в машинах в холода исправно работали. Люди настроены доброжелательно к госпредприятию и мы готовы им платить той же монетой.