Posted 26 ноября 2013,, 20:33

Published 26 ноября 2013,, 20:33

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Жители поселка Аэропорт считают «Башавтотранс» «уникальным предприятием»

26 ноября 2013, 20:33
Руководитель главного государственного автоперевозчика Башкирии - ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг встретился с жителями поселка Аэропорт, чтобы решить проблемы транспортного обслуживания этого пригородного населенного пункта. Люди просили гендиректора автопредприятия увеличить число рейсов государственных автобусов, так как теперь, после резкого поднятия цен на проезд частными автоперевозчиками, это самый дешевый и доступный вид транспорта.
Кроме того, выяснилось, что у жителей поселка накопилось много и других проблем. Директору государственного автопредприятия пришлось отвечать за недочеты ГИБДД, оправдываться за наглые действия нелегальных перевозчиков и даже объяснять отличие советской системы хозяйствования от нынешнего государственного устройства.

Оказывается, сам поселок относится к Кировскому району Уфы, но при этом считается пригородным, соответственно все проблемы жителей завязаны на отдаленности от столицы Башкирии.

- У нас все дети ездят в городские школы, - говорит местный житель Рустэм Нафиков. – Сегодня на остановках ребята мерзнут, поэтому хотелось бы, чтобы утром, в обед и вечером увеличилось число рейсов государственных автобусов, чтобы дети, которые учатся в первую и вторую смену, могли спокойно добираться в школу и обратно.

Алексей Клуг заверил, что расписание с уточненным временем подстроят под жителей поселка, чтобы им было удобнее ездить в Уфу.


На минувшей неделе сын Рустэма Нафикова пережил серьезное испытание – мальчика высадила из автобуса кондуктор, обнаружив, что у ребенка «не читается» транспортная карта.

Алексей Клуг лично извинился перед отцом школьника и вручил маленькому пассажиру новый электронный проездной и большую коробку с конструктором.

- Кондуктор и сама не могла объяснить, почему она совершила такой чудовищный проступок, но теперь она у нас не работает, - рассказал г-н Клуг. – Все кондукторы подписываются под жесткой инструкцией, запрещающей высаживать детей на дороге, если они по каким-то причинам не могут заплатить за проезд.

Но, как выяснилось, родители ребенка не в обиде на госпредприятие.

- Сегодня автобусы «Башавтотранса» самый дешевый и доступный вид транспорта, - признается г-н Нафиков. – Используя транспортную карту, мы тратим на проезд около 700 рублей, а если бы сын ездил в школу с частными перевозчиками, месячные траты на поездки обходилась бы в полторы тысячи рублей, а то и больше.

- Себестоимость поездки на самом деле составляет полторы тысячи рублей, - говорит Алексей Юрьевич. – Но государственное предприятие для того и существует, чтобы обеспечивать льготами на проезд социально незащищенных граждан, в том числе и школьников. Даже в условиях рыночной экономики мы стараемся сохранять социальную доступность наших перевозок, хотя это дается непросто.


Еще одна проблема, связанная с отдаленностью поселка – плата за проезд начисляется по пригородным ценам, хотя люди живут вроде как в Кировском районе Уфы.

Но эту особенность городского административного устройства могут разрешить только уфимские власти.

Зато Алексей Клуг порадовал присутствующих сообщением, что теперь пополнить транспортные карты можно и на автостанции в уфимском аэропорту.

- Здесь установили специальную программу и теперь пополнять электронные проездные можно неподалеку от ваших домов, - рассказал собравшимся г-н Клуг.

Во время беседы жители засыпали генерального директора «Башавтотранса» другими вопросами: просили перевесить светофор, залатать протекающую крышу остановки и вообще перенести ее на несколько метров, потому как здесь разворачиваются большегрузы. Жаловались на городские пробки и даже негодовали, почему им приходится платить за электричество по городским тарифам.

- Поймите, я ведь не могу решить все эти проблемы, - пытался объяснить Алексей Юрьевич. - «Башавтотранс» занимается только перевозками.


Алексей Клуг отметил, что пробки, в том числе и от скопления огромного количества разномастных автобусов на городских остановках – это головная боль и государственного предприятия.

- Каждый день в город на маршруты выезжают 4,5 тысячи автобусов, - поясняет он. - И пассажирских машин «Башавтотранса» из них только 350. На наши маршруты, которые определены городскими властями, ежедневно выходят нигде не зарегистрированные частные автобусы, тем самым отнимая у нас часть пассажиров и уменьшая доходы предприятия.

- «Башавтотранс» - это уникальное предприятие – одно из немногих сохранившихся в стране, которое работает как часы, соблюдая интервалы и расписание движения, - отметил присутствовавший на встрече местный житель Тагир Мухаметшин. – Мне довелось поездить по России: ни в Челябинске, ни в Самаре такого нет. В Челябинске как-то решил уехать из аэропорта на автобусе: нет ни остановки, ни расписания – ориентировался по столбу. И никто вовремя ехать не спешил – пассажирский транспорт-то частный.

По мнению г-на Мухаметшина, «Башавтотранс» не только «обслуживает прибывающих в аэропорт по точному расписанию, но и старается слушать людей и заботится о пассажирах».

- С водителями частных маршруток ведь разговаривать бесполезно — они выезжают только в часы пик, чтобы деньги собрать, а в остальное время их не дождаться, - посетовал он.

Собравшиеся высказали пожелание, чтобы рейсы в аэропорт обслуживали самые новые машины. Ведь пассажирские автобусы – это первое, с чем сталкиваются гости столицы Башкирии. И жителям поселка не все равно, каким будет первое впечатление об Уфе у приезжих.


Гендиректор предприятия согласился, что автобусы госперевозчика стали визитной карточкой столицы Башкирии и рассказал, что теперь, после того, как автопарк госпредприятия оснастили системой ГЛОНАСС, пассажиры смогут через интернет отслеживать, в какой точке находится нужное им транспортное средство.

- Мы обязательно пересмотрим расписание и уплотним рейсы, - пообещал Алексей Клуг. - И будем следить за тем, чтобы печи в машинах в холода исправно работали. Люди настроены доброжелательно к госпредприятию и мы готовы им платить той же монетой.

Анна НИЛОВА.
"