Posted 27 ноября 2013,, 16:35

Published 27 ноября 2013,, 16:35

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Хамитов считает, что в формировании имиджа Башкирии «много официоза и пустоты»

27 ноября 2013, 16:35
Глава Башкирии Рустэм Хамитов в среду провел заседание президиума правительства РБ, где рассматривался проект концепции продвижения республики, способствующей привлечению инвесторов, экономических партнеров и промышленников. Согласно утвержденному документу, до 2016 года в Башкортостане должна приложить все усилия, чтобы «засветиться» на местном, российском и международном уровнях и создать образ успешного и динамично развивающегося региона. Если задумка осуществится, то, по словам г-на Хамитова, в Башкирию придут «новые капиталы, производства, рабочие места, новые идеи и проекты».
Однако, по мнению руководителя Башкортостана, пока в продвижении башкирских брендов мало креатива, а в создании положительного имиджа республики «много официоза и пустоты», а большая часть работы проводится «для галочки».

- Никто из Москвы не приедет и не сделает эту работу за нас, - сетует Рустэм Хамитов. - Хотя мы получаем предложения разных крупных международных информационных агентств с тем, чтобы продвигать наши интересы за пределами страны, но все это стоит очень и очень дорого. Где наши специалисты? Чем они заняты?

Также Рустэм Хамитов поинтересовался, «чем заняты наши министры, председатели госкомитетов, руководители отраслей, крупных предприятий», призванные развивать бренды Башкортостана.

- Все наши достижения крутятся вокруг пещеры Шульган-Таш, - возмущается глава РБ. -Есть одна интерактивная экскурсия и все. Больше ничего нет. Но если не делают специалисты, то кто должен делать? Я должен делать? Или вы? Чем они заняты? В наши дни основную информацию люди, особенно молодые, получают через глобальную сеть. У нас есть несколько интернет-сайтов о республике. Но что это за сайты? Кто туда из вас в последнее время заходил? И какую информацию вы там черпаете? Официоз, пустота, отсутствие креатива. Отчитались и считают, что работа выполнена.

Но при этом руководитель региона считает, что у республики есть большой потенциал для развития своего имиджа.

- Главные факторы повышения привлекательности республики – это экономическая стабильность, законодательно закрепленный «зеленый свет» и гарантии для инвесторов, открытая и честная политика, - говорит он. - Нужно понимать, что бренд на пустом месте не возникает. Говорить можно только о реальных делах, которые создают информационный повод. И таких поводов у нас достаточно. По активизации инвестиционной деятельности, росту международных и межрегиональных контактов мы видим, что партнеры знают наши достижения и преимущества.

Рустэм Хамитов предостерег чиновников от очковтирательства на ниве создания положительного образа региона и потребовал «не выдавать желаемое за действительное».

- При всей важности современных маркетинговых технологий здесь принципиально важна честность и открытость, - уверен глава региона. - Мы должны говорить правду о себе. Это наша принципиальная позиция. В стране и за ее пределами должны знать – если у нас в республике и заявляют что-то о себе, то это на самом деле так и есть.

По словам президента РБ, «важно, чтобы наши люди на деле чувствовали и видели улучшения в своей жизни».

- Если они искренне будут гордиться тем, что живут в Башкортостане, – это и есть лучший результат, самый правильный и честный PR, - считает г-н Хамитов. - Главная оценка нашей работы определяется уровнем доверия людей к власти, который, согласно опросам и результатам выборов последних лет, достаточно высок. Образ республики в нашей стране и за рубежом формируют, прежде всего, ее жители, их мнение о своей «малой родине». На которое во многом влияет наша с вами работа.

"