Posted 26 июня 2012,, 20:54

Published 26 июня 2012,, 20:54

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Скоростную электричку не выпустили на линию без вакуумных туалетов

26 июня 2012, 20:54
В ближайшее время по маршруту Уфа-Абдуллино (Оренбургская область) запустят скоростной электропоезд. Открытие нового пассажирского маршрута перенесли с мая на июнь, так как, по словам руководителя «Башкортостанской пригородной пассажирской компании» («БППК») Виталия Григорьева, вагоны прибывшего из Самары экспресса не были оборудованы биотуалетами, и пришлось доукомплектовывать уборные. К тому же затянулся конкурс на название для электрички, но теперь составу присвоят имя дважды Героя Советского Союза, военного летчика Мусы Гареева.

Ранее был запущен поезд по так называемому «тактовому движению» по маршруту Чишмы-Уфа-Иглино. В планах компании запуск еще нескольких проектов, связанных с перевозками «на юг и на восток республики», иных подробностей здесь не раскрывают.

Таким образом, менеджмент компании рассчитывает вывести «БППК» из убыточного состояния. Только по итогам первых 4 месяцев 2012 года, перевозчик заработал 220 миллионов рублей убытков.

Как заявил на минувшей неделе глава «БППК» Виталий Григорьев, из-за создавшегося финансового положения, «РЖД» скоро перестанет выдавать компании в аренду поезда. Сегодня юристы «БППК» пытаются взыскать долги с регионов-неплательщиков за перевозку пассажиров-льготников в переговорном режиме, пока не прибегая к судебным искам.

По данным «БППК», только власти Челябинской области остались должны перевозчику за 2011 год более 15 млн рублей, а долги за этот год перевалили за 24 млн рублей.

- Мною подписано письмо на имя губернатора области Михаила Юревича, с предупреждением, что с 1 июля будет прекращено движение электропоездов от Аши до Кропачево, - объяснил Виталий Григорьев.

При этом он отметил, «БППК» не уходит окончательно из Челябинской области, а всего лишь «срезает» 50 км, оставляя за собой 70-километровый отрезок до Аши.

При этом руководитель компании-оператора отказался предать огласке текст послания челябинским властям, и раскрыть подробности предложений по урегулированию ситуации. По словам г-на Григорьева, этого обращения «достаточно для подтверждения серьезности намерений «отключить» регион от маршрутов «БППК».

По мнению чиновников и железнодорожников, ситуацию, когда власти регионов отказываются платить за своих льготников, может исправить принятие Госдумой проекта федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ». Текст законопроекта находится на публичном обсуждении и вывешен на сайте Минтранса РФ.

- Проекту закона уже пять лет, – говорит начальник отдела координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомтранса РБ Олег Гилев. - Для Башкирии он не актуален, поскольку власти республики рассчитываются с перевозчиком до копейки, но будет полезен остальным регионам.

По словам г-на Гилева, себестоимость десятикилометровой зоны (а именно эта цифра принята у железнодорожников для расчета тарифа), и цена, которую платит за билет пассажир, очень разнятся.

Например, себестоимость одной зоны по маршрутам «ББПК» составляет - 29 рублей. По маршрутам «Свердловской пригородной компании», обслуживающей тупиковые ветки Магнитогорск-Сибай и Миасс – Учалы – 34 рубля. У компании «Содружество» (перевозчик из Татарстана), работающей на 49 километровом отрезке в Башкирии цена одной зоны - 25 рублей.

- А пассажир всегда платит 12 рублей, остальное доплачивает государство, - пояснил Олег Гилев. - И некоторые регионы не перечисляют средств, лишая пассажиров электрички, хотя по закону каждый субъект обязан обеспечить людей пригородным железнодорожным сообщением.

– Например, сегодня у компании курсирует поезд «Самара-Пенза», он идет по трем областям: Самарской, Ульяновской и Пензенской, - рассказывает г-н Григорьев. - При этом самарские власти не включают нас в госзаказ. Проект же обсуждаемого закона предусматривает, что если хоть один из субъектов включает поезд в госзаказ, то и оставшиеся должны включить его автоматически.

Также г-н Григорьев сообщил, что с 25 мая поезда «БППК» круглосуточно охраняют «чоповцы», причем охранники сопровождают составы, как с пассажирами, так и без, а также контролируют составы на межрейсовом отстое.

- Ранее считалось нормальным количество безбилетных 25-30 процентов. Мы работаем над снижением этого показателя, - рассказал директор «БППК». – Это и стопроцентный охват чоповцами поездов, мотивировка разъездных кассиров, даже практика подсадных, которые будут снимать безбилетников на видеорегистраторы. Некоторых кассиров мы увольняем по статье «в связи с утратой доверия».

Между тем, республиканский Госкомтранс сообщил, что правительство Башкирии пока не намерено входить в состав учредителей «БППК», однако причины этому не названы, а Олег Гилев заметил, что существующей формы работы с перевозчиком достаточно.

- Когда создавалась компания, мы рассматривали три варианта участия в ней, - говорит представитель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ. - Первый, в том виде в каком она существует ныне. Второй - республика входит с блокирующим пакетом акций, и третий, когда мы становимся равнозначными партнерами. Учитывая, что сейчас идет реформирование перевозок, вопрос отложен. В перспективе пригородные компании будут наделены инфраструктурой и подвижным составом. Сегодня уставной капитал перевозчика - 120 тысяч рублей, а если завтра будет передаваться инфраструктура, то только по остаточной стоимости она оценивается в полмиллиарда рублей. Решаемые вопросы не требуют присутствия республики в совете директоров, так что в этом году вхождения мы не планируем своего участия в перевозочной деятельности.

"