Posted 26 июня 2012,, 20:54
Published 26 июня 2012,, 20:54
Modified 10 ноября 2022,, 18:53
Updated 10 ноября 2022,, 18:53
Ранее был запущен поезд по так называемому «тактовому движению» по маршруту Чишмы-Уфа-Иглино. В планах компании запуск еще нескольких проектов, связанных с перевозками «на юг и на восток республики», иных подробностей здесь не раскрывают.
Таким образом, менеджмент компании рассчитывает вывести «БППК» из убыточного состояния. Только по итогам первых 4 месяцев 2012 года, перевозчик заработал 220 миллионов рублей убытков.
Как заявил на минувшей неделе глава «БППК» Виталий Григорьев, из-за создавшегося финансового положения, «РЖД» скоро перестанет выдавать компании в аренду поезда. Сегодня юристы «БППК» пытаются взыскать долги с регионов-неплательщиков за перевозку пассажиров-льготников в переговорном режиме, пока не прибегая к судебным искам.
По данным «БППК», только власти Челябинской области остались должны перевозчику за 2011 год более 15 млн рублей, а долги за этот год перевалили за 24 млн рублей.
- Мною подписано письмо на имя губернатора области Михаила Юревича, с предупреждением, что с 1 июля будет прекращено движение электропоездов от Аши до Кропачево, - объяснил Виталий Григорьев.
При этом он отметил, «БППК» не уходит окончательно из Челябинской области, а всего лишь «срезает»
При этом руководитель компании-оператора отказался предать огласке текст послания челябинским властям, и раскрыть подробности предложений по урегулированию ситуации. По словам г-на Григорьева, этого обращения «достаточно для подтверждения серьезности намерений «отключить» регион от маршрутов «БППК».
По мнению чиновников и железнодорожников, ситуацию, когда власти регионов отказываются платить за своих льготников, может исправить принятие Госдумой проекта федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ». Текст законопроекта находится на публичном обсуждении и вывешен на сайте Минтранса РФ.
- Проекту закона уже пять лет, – говорит начальник отдела координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Госкомтранса РБ Олег Гилев. - Для Башкирии он не актуален, поскольку власти республики рассчитываются с перевозчиком до копейки, но будет полезен остальным регионам.
По словам г-на Гилева, себестоимость десятикилометровой зоны (а именно эта цифра принята у железнодорожников для расчета тарифа), и цена, которую платит за билет пассажир, очень разнятся.
Например, себестоимость одной зоны по маршрутам «ББПК» составляет - 29 рублей. По маршрутам «Свердловской пригородной компании», обслуживающей тупиковые ветки Магнитогорск-Сибай и Миасс – Учалы – 34 рубля. У компании «Содружество» (перевозчик из Татарстана), работающей на 49 километровом отрезке в Башкирии цена одной зоны - 25 рублей.
- А пассажир всегда платит 12 рублей, остальное доплачивает государство, - пояснил Олег Гилев. - И некоторые регионы не перечисляют средств, лишая пассажиров электрички, хотя по закону каждый субъект обязан обеспечить людей пригородным железнодорожным сообщением.
– Например, сегодня у компании курсирует поезд «Самара-Пенза», он идет по трем областям: Самарской, Ульяновской и Пензенской, - рассказывает г-н Григорьев. - При этом самарские власти не включают нас в госзаказ. Проект же обсуждаемого закона предусматривает, что если хоть один из субъектов включает поезд в госзаказ, то и оставшиеся должны включить его автоматически.
Также г-н Григорьев сообщил, что с 25 мая поезда «БППК» круглосуточно охраняют «чоповцы», причем охранники сопровождают составы, как с пассажирами, так и без, а также контролируют составы на межрейсовом отстое.
- Ранее считалось нормальным количество безбилетных 25-30 процентов. Мы работаем над снижением этого показателя, - рассказал директор «БППК». – Это и стопроцентный охват чоповцами поездов, мотивировка разъездных кассиров, даже практика подсадных, которые будут снимать безбилетников на видеорегистраторы. Некоторых кассиров мы увольняем по статье «в связи с утратой доверия».
Между тем, республиканский Госкомтранс сообщил, что правительство Башкирии пока не намерено входить в состав учредителей «БППК», однако причины этому не названы, а Олег Гилев заметил, что существующей формы работы с перевозчиком достаточно.
- Когда создавалась компания, мы рассматривали три варианта участия в ней, - говорит представитель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ. - Первый, в том виде в каком она существует ныне. Второй - республика входит с блокирующим пакетом акций, и третий, когда мы становимся равнозначными партнерами. Учитывая, что сейчас идет реформирование перевозок, вопрос отложен. В перспективе пригородные компании будут наделены инфраструктурой и подвижным составом. Сегодня уставной капитал перевозчика - 120 тысяч рублей, а если завтра будет передаваться инфраструктура, то только по остаточной стоимости она оценивается в полмиллиарда рублей. Решаемые вопросы не требуют присутствия республики в совете директоров, так что в этом году вхождения мы не планируем своего участия в перевозочной деятельности.