Posted 27 июня 2006,, 17:01

Published 27 июня 2006,, 17:01

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

ТРАКТоры и конТРАКТы. Башкирия будет выпускать австрийские сельхозмашины

27 июня 2006, 17:01
Большинство машиностроительных компаний агропромышленного комплекса страны сейчас пребывают в состоянии стагнации из-за отсутствия крупных заказов и существенной поддержки со стороны государства, констатируют эксперты инвестиционной компании «Финам».
Плачевное финансовое состояние предприятий отрасли, усугубляемое существенными задолженностями по выплате заработной платы, налогов в бюджет, не позволяет заводам пользоваться кредитными ресурсами для увеличения оборотного капитала, а также разрабатывать новые виды продукции взамен уже существующим, которые по своим характеристикам значительно уступают импортным аналогам. Моральное устаревание выпускаемой продукции приводит к тому, что из года в год спрос на "устаревшую" отечественную сельскохозяйственную технику снижается, тем самым приводя к появлению переизбытка производственных мощностей у предприятий отрасли.Впрочем, опровергнуть это пессимистическое утверждение решили в Башкирии, где задумали совместно с Австрией выпускать конкурентоспособные аграрные машины. Под занавес минувшей недели в Башкирию приехал глава австрийской фирмы «AVL LIST GmbH» Гельмут Лист, чтобы обсудить с руководством республики создание в регионе нового производства сельскохозяйственного трактора. Будущее австро-башкирское предприятие, сочетая в себе и желания, и возможности, пришлось как нельзя кстати. Да плюс еще приоритетный аграрный нацпроект, в рамках которого и планируется запустить производство машин. Это будет трактор среднего класса мощностью 150-220 лошадиных сил принципиально новой модели, адаптированной прежде всего под башкирские земли.Намерения о запуске проекта обрисовались в прошлом году, а первым переговорщиком выступил президент Башкирии Муртаза Рахимов во время своего визита в Австрию. Договорившись о сотрудничестве по разработке двигателей средней мощности и контракта по производству новых двигателей для снегоходов между УМПО и "AVL LIST GmbH", Вена и Уфа в более-менее общих чертах выразили стремление создать "общую" сельхозмашину. И вот теперь Гельмут Лист, президент фирмы "AVL LIST GmbH", кстати, названной именем его отца, отправился утрясать детали в Башкирию. Муртаза Рахимов, принявший австрийца в своей резиденции, прошлогодние договоренности подтвердил, сказав, что "российские земледельцы испытывают острую необходимость в современной сельскохозяйственной технике, во внедрении интенсивных ресурсосберегающих технологий" и что "сотрудничество предприятий республики с австрийской фирмой в области производства нового трактора среднего класса станет значительным вкладом в техническое обеспечение аграрного сектора". При этом он заметил, что важно создание "именно нового производства трактора, а не так называемой отверточной сборки". Затем потенциальные партнеры отправились в Чишмы, где решили презентовать концепцию нового проекта. Аграрии, машиностроители, чиновники и журналисты узнали, что Башкирия хочет получить машины, снабженные системами управления и контроля, которые содействуют повышению качества продукции, экономической эффективности производства путем внедрения новых прогрессивных высокоэффективных ресурсосберегающих, почвозащитных, высокоточных технологий. Республика в соответствии с условиями контракта поставила альпийской фирме целый ряд условий. Во-первых, новый трактор должен соответствовать самым современным требованиям к машинам среднего класса. Во-вторых, по качественным и ценовым характеристикам трактор должен быть конкурентоспособен зарубежным и отечественным аналогам. В-третьих, разработка и серийное освоение выпуска должны проводиться в наиболее короткие сроки и с минимальным количеством инвестиций.Ну и, наконец, сборка и комплектующие к нему должны по максимуму производиться в республике.Правда, тут же было заявлено, что к созданию трактора привлекут не менее 14 башкирских компаний из семи городов. Планируется, что на «НефАЗе» будут выпускать кабины, сварные детали и гидроцилиндры, на Салаватском «Гидромаше» — гидросистему, на Ишимбайском «Витязе» — передние управляемые и задние ведущие мосты, на уфимской «Гидравлике» — фильтры и трансмиссии, на «Салаватстекле» — понятное дело, лобовые и боковые стекла.Базовой же башкирской компанией станет ОАО «УМПО». На тракторе предполагается использовать современный двигатель ЯМЗ-330, разрабатываемый с участием австрийской фирмы.Аналог совместного австро-башкирского детища продемонстрировали в действии тут же на Чишминских пашнях. Эти машины в течение ближайшего года пройдут проверку в климатических условиях Башкирии, в сельскохозяйственных работах, обычных для республики, и с местным персоналом. Это позволит специалистам высказать свои замечания и предложения, а «AVL LIST GmbH» внести в проект необходимые изменения и дополнения. И только после этого трактор запустят в серийное производство. Как обещают, с конвейера будут сходить по шесть машин ежедневно.Башкирия надеется не только полностью обеспечить себя новыми тракторами, но и продавать их в другие регионы. По оценкам экспертов Министерства сельского хозяйства РФ, потребность России в таких машинах составляет не менее трех-пяти тысяч в год.Радик ИШЕМГУЛОВ.На снимке: президент «AVL LIST GmbH» Гельмут Лист.
"