Posted 26 февраля 2008,, 21:15

Published 26 февраля 2008,, 21:15

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Динар Гильмутдинов: «Планов по поимке нарушителей не существует»

26 февраля 2008, 21:15
Необычная акция прошла на минувшей неделе в столице Башкирии. Республиканское управление Госавтоинспекции совместно с «АФ-банком», реализуя проект «Мы за порядок на дороге», выпустили на улицы Уфы в качестве инспекторов-стажеров… журналистов. Репортеры, одетые в форменном обмундировании, вооруженные полосатыми жезлами, в полной мере почувствовали на себе все тяготы дорожно-постовой службы. Уже через два часа газетчики, радийщики и телевизионщики взмолились, чтобы их отпустили в тепло.- Замерзли? – деланно поднимает брови начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – А инспекторы по 12 часов стоят на постах. Да и погода сегодня хорошая…Представьте, как наши ребята работают в лютые морозы!

Взяток на дороге водители больше не дают

Каждый день на дороги Уфы выходят около 200 сотрудников ДПС, а в республике - 700.

Начальник башкирского управления ГИБДД уверен, что сотрудник Госавтоинспекции должен быть «настоящим фанатом своей работы».

- Быть принципиальным, знать назубок все нормативные документы, законы, правила дорожного движения.

По мнению главного гаишника республики, не все жители Башкирии с должным уважением относятся к труду госавтоинспекторов. Тем более, что инспекторы ДПС работают за весьма небольшую зарплату. Новичок, который только что пришел на службу, получает 5-6 тысяч рублей, гаишник, который служит более трех лет, зарабатывает около 10 тысяч рублей, и только те, кто работает дольше, может рассчитывать на жалованье до 14-15 тысяч рублей.

- Говорят, что гаишники, мол, на штрафах зарабатывают… Много вы заработали? – тут же обращается начальник башкирской Госавтоинспекции к журналистам, побывавшим в патрульном наряде.

- Нам никто не давал, - жалуются продрогшие представители масс-медиа.

- Так никто и не даст, - грозно отвечает подполковник милиции. – У меня ежедневно раздаются звонки с требованием уволить какого-нибудь сотрудника, который за дело остановил нарушителя. Все сразу начинают корочками размахивать, громкие имена называть, браниться, а то и вовсе бросаются в драку.

Правда, по наблюдениям г-на Гильмутдинова, после ужесточения наказаний за несоблюдение ПДД, вступивших в силу с 1 января 2008 года и предполагающих даже заключение под стражу, число грубых нарушений на дорогах республики сократилось на 50%! А соответственно уменьшилось и число жертв, погибших в авариях.

С дамы-нарушителя такой же спрос, как и с водителя-мужчины

- Большинство водителей нарушали правила дорожного движения сознательно, - продолжил тему Динар Загитович в эфире «Авторадио». – И вели себя крайне некрасиво, угрожая инспектору, сделавшего им замечание. Теперь многие стали соблюдать правила дорожного движения и ведут теперь себя намного вежливее на дорогах.

По словам г-на Гильмутдинова, вскоре ГАИ не понадобятся скоростные автомобили для преследования нарушителей.

- Водители начали слушаться инспекторов и останавливаются по мановению жезла, - удовлетворенно говорит он. – И виновники аварий перестали скрываться с места происшествия.

- Камер на всех нарушителей хватает?

- Таких трудностей нет, - смеется Динар Гильмутдинов. – В республике стараются не сажать водителей на 15 суток, судьи выносят постановление о двух или трехдневном заключении. И эта профилактическая мера возымела действие. Статистика нарушений с каждым днем идет вниз, вниз, вниз… Люди осознают меру ответственности за проступок и стараются не нарушать ПДД.

- А женщин хоть раз закрывали?

- Женщины, конечно, намного дисциплинированнее мужчин. Но один случай все-таки был. Правда, мы вошли в положение и, учитывая слабый пол водителя, судья выписал штраф в двойном размере вместо ареста.

- Не много ли дам в последнее время осваивают технику вождения?

- Сам удивляюсь, - разводит руками г-н Гильмутдинов. - Если взять статистику, 70% людей, получивших водительское удостоверение впервые, это – женщины. В автошколах учатся одни женщины. Поэтому, женщин стало так много за рулем, что они скоро, наверное, обойдут мужчин. Ну, а сотрудники ГИБДД водителей по половой принадлежности не разделяют – если нарушила правила дорожного движения, то с дамы спрос такой же, как и с мужчины.

- В Уфе кто-нибудь отслеживает, сколько по городу передвигается частных маршруток?

- Эти вопросы не входят в компетенцию ГИБДД. Это прерогатива администрации города и транспортной инспекции. ГАИ входит в городскую транспортную комиссию и может влиять на наведение порядка в сфере общественного транспорта.

Буквально на днях мы провели рейд совместно с транспортной инспекцией, отслеживали водителей-нелегалов. Считаю, что огромное число частных автобусов становится причиной пробок на улице Ленина, Пушкина, все Сипайлово стоит. Может быть, что столько автобусов и не надо.

О камерах наблюдения водителей оповестят специальные знаки

- Власти Питера на днях заявили, что в течение семи лет полностью избавятся от пробок…

- И в Уфе, и в республике разработаны специальные программы, призванные оптимизировать дорожное движение. На сегодняшний день в Башкортостане зарегистрировано более одного миллиона 300 тысяч транспортных средств. В Уфе более трехсот тысяч колес и концентрация транспорта намного больше, потому что в столицу Башкирии съезжаются автолюбители из районов. И город вынужден жить в таком тяжелом режиме.

Специалисты уже вычислили плотность потока и внесли свои предложения по возведению эстакад, развязок, путепроводов и разворотных колец на градостроительный совет. Дело за финансированием. Судите сами: на проспекте Октября в Уфе в прошлом году случилось 273 дорожных происшествия, а на проспекте Салавата, где плотность потока выше – всего 43. Аварии на проспекте Салавата незначительные – чаще всего автолюбители, не соблюдая дистанции, «догоняют» друг друга. А на проспекте Октября из-за обилия перекрестков – ДТП с тяжелыми исходами, наезды на пешеходов. Поэтому все трассы с плотным потоком у нас самые аварийные – это и улица 50-летия СССР, Кольцевая, Оренбургский тракт. На этих улицах находятся постоянные посты ГАИ, до тех пор, пока напряженность транспортного потока не спадает.

- Если уж проспект Салавата – скоростная трасса, будет ли увеличиваться скорость движения?

- Скоро мы начнем заменять знаки на этом проспекте на электронные. И скорость движения менять в зависимости от состояния погодных условий: идет снег – уменьшаем скорость, на улице ясно – скорость будет увеличиваться.

- Ранее сообщалось, что в Уфе по федеральной программе будут смонтированы несколько стационарных камер фиксации превышения скорости…

- С 1 июля, как только вступят в силу поправки о санкциях за превышение скорости, камеры начнут работать. Уже в марте мы начнем устанавливать видеоконтроллеры. Во всех местах, где будут установлены приборы фиксации скоростного режима, появятся специальные знаки, предупреждающие водителей, что за дорогой ведется видеонаблюдение. Наша задача не оштрафовать как можно больше людей, а сохранить жизнь автолюбителям.

Отдельные полосы для общественного транспорта появятся уже весной

- Светодиодные светофоры появятся во всем городе?

- Светофоры с таймерами себя оправдывают. В прошлом году мэрия выделила средства и мы установили 80 таких таймеров. Думаю, что через два-три года все светофоры, выпущенные в 80-х годах прошлого века будут заменены на новые.

- При ужесточении наказаний за нарушение ПДД сотрудники ГИБДД начали трактовать обгон как выезд на встречную полосу, даже когда полоса разделительная. Объясните, что означает выезд на встречную полосу?

- Если водитель выехал под знаком «Обгон запрещен», то инспекторы вправе составлять административные протоколы за выезд на встречку. Как впрочем, и за заезд под знак «Въезд запрещен». Это требования законодательства, а вовсе, как говорят некоторые, не «сбор плана». Поверьте, никаких планов по поимке нарушителей у нас не существует!

- Правда ли, что в Уфе собираются выделить отдельную полосу для общественного транспорта?

- Это наша задумка, и администрация Уфы нас полностью в этом начинании поддерживает. Для того, чтобы освободить для общественного транспорта отдельную полосу, не требуется ни законодательных инициатив, ни специальных циркуляров и инструкций. В правилах дорожного движения четко прописано, что первая полоса предназначена для общественного транспорта. И кстати, штраф при движении по этой полосе – 300 рублей. Создание отдельных полос для автобусов может разрешить и проблему пробок, ведь если общественный транспорт станет скоростным, то многие автолюбители пересядут в автобусы. Но пока в Уфе первая полоса, предназначенная для общественного транспорта, используется всеми средствами передвижения, этого не произойдет. Эксперимент на проспекте Октября мы уже провели и можно назвать его удачным. Как только наступит весна, и сойдет снег, совместно с уфимской мэрией расчертим дорожную разметку и сделаем полосу для общественного транспорта. И водители уже будут думать, стоит ли им нарушать правила и выкладывать 300 рублей или нет.

- Уфимка жалуется, что когда ее муж, водитель продуктовой машины, проезжает КПМ, сотрудники ГАИ берут с него взятку продуктами…

- На телефон доверия нам и не такие звонки приходят. Но мы разбираемся с каждым случаем, нам скрывать нечего. Сотрудников, которые попадаются на подобном, увольняем безжалостно. Если с вами такое произошло, не стесняйтесь, звоните. Мы тут же будем принимать решения и моментально выезжать.

Олег ВЛАСОВ.

"