Posted 26 апреля 2011,, 19:52

Published 26 апреля 2011,, 19:52

Modified 10 ноября 2022,, 18:55

Updated 10 ноября 2022,, 18:55

Ненужных жильцов собственник дома травит карбофосом

26 апреля 2011, 19:52
Жители уфимского общежития, что располагается на Баргузинской улице, 19/1, собираются начать массовую голодовку. Тем самым они намерены привлечь внимание властей, которые, по мнению жильцов, от них отвернулись. 12 семей, проживающих в здании, принудительно выселяет новый владелец, не гнушаясь противозаконными методами. Когда в начале 90-х годов прошлого века началась «ваучерная» приватизация, многие предприятия, стремясь увеличить уставный капитал, ставили на баланс жилые дома, объекты культуры и даже общежития. Так произошло и на уфимской кожгалантерейной фабрике – построенное еще в 1978 году общежитие оказалось предметом купли-продажи, несмотря на указ президента России Бориса Ельцина, в 1993 году запретившего «включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества».

Через 15 лет после приватизации половину общежития передали под давлением жильцов в муниципальную собственность, а другую продали компании «ВСК-Девелопмент», которая толкнула эту недвижимость вместе с квартиросъемщиками «Финансовой строительной компании». И с этого момента бывшие заводчане стали заложниками интересов коммерческой структуры. Новые собственники мечтают продать в этом доме квартиры, несмотря на то, что в жилищах живут люди. Жильцы пытаются отстоять право на свои комнаты в суде.

Летом 2009 года новые владельцы здания затеяли капитальный ремонт и попросили жильцов съехать. В пятиэтажном корпусе осталось только 12 семей, которым съезжать было некуда.

Лия Екимова живет в общежитии 24 года. В свое время ее мать получила здесь комнату, как заслуженный работник уфимской кожгалантерейной фабрики. Сегодня Лия с мужем и четырьмя детьми ютится на 16 квадратных метрах. Но судьба как нарочно испытывает пару на прочность. Сотрудники «ФСК» считают, что многодетная семья самовольно захватила жилую площадь.

- Сначала нас оставили без электричества, - показывает перерезанные провода Лия Ураловна. - Когда нас не было дома, кто-то взломал щиток и оборвал все электропровода. Потом к нам наведались работники управления органов опеки, сказали, что к ним поступило заявление о ненадлежащем воспитании детей. Судя по бумаге, которую накатали сотрудники «ФСК», мы с мужем беспробудно пьем.

Визит сотрудников органов опеки кажется безосновательным. Понятно, что эта многодетная семья достатком не избалована, однако дети сыты и ухожены. Можно сказать, что в этой семье все благополучно. Все, кроме жилья…

Недавно в общежитие наведывалась пожарная инспекция и вынесла предписание не в пользу «ФСК». Оказалось, что владельцы здания перекрыли все пожарные выходы, заложив двери строительным мусором. И на случай чрезвычайной ситуации для эвакуации есть только один, довольно узкий выход. Но хозяева здания не торопятся исправлять нарушения. И более того, через некоторое время заложили выходы кирпичной кладкой.

- Видимо все делается для того, что бы мы сгорели здесь, либо ушли отсюда пока живые, - сетует г-жа Екимова. - А ведь в здании живет много детей. Довольно бесчеловечный подход.

Многие семьи, не выдержав давления со стороны новых владельцев, уже покинули общежитие. Пустующие коридоры, разбросанный строительный мусор и сломанные канализационные трубы, все это оставляет поистине удручающее впечатление.

35-летняя Рида Давлетова осталась на этаже одна с двумя детьми. И на своей входной двери, как и многие оставшиеся жильцы, была вынуждена написать - «Здесь живут». Остальные уже пустующие комнаты новые владельцы перестраивают, снося даже несущие стены.

- Вот у нас на этаже уже пошли трещины, - Рида Давлетова показывает большие щели в стене, в которые может войти ладонь. - В один прекрасный момент это здание рухнет из-за этой перепланировки.

Любопытно, на первом этаже новые хозяева повесили объявление, что в ближайшее время, в связи с многочисленными жалобами жильцов, в здании будет проводиться травля мышей и тараканов. Новость не на шутку встревожила местных обитателей. В один голос жильцы заявили, что никто из них по этому поводу никуда не жаловался. Можно предположить, что единственным объектом травли станут не мыши и тараканы, а люди.

- Мы никаких дезинфекторов сюда не пустим, - возмущенно продолжает г-жа Давлетова. - Работники «ФСК», наверное, хотят сделать нашу жизнь совсем невыносимой и затравить нас химикатами.

По словам жильцов, работники «ФСК» требуют оплачивать коммунальные услуги в полном объеме. Причем, не выдавая никаких квитанций или других предусмотренных законом документов, подтверждающих факт оплаты наличными.

- У нас никаких условий для нормального проживания нет, - говорит Рида Давлетова. - И я непонятно кому должна отдавать деньги на руки. Получается, нужно платить за все неудобства, которые нам доставляют. Мы в скором времени, по всей видимости, вынуждены будем объявить голодовку.

Совершенно ясно, что ситуация в которой оказались жильцы этого злополучного общежития, результат целой серии незаконных действий собственников здания и бывшего руководства фабрики. Не случайно по всей стране идут акции протеста жильцов «общаг». Суды, в том числе Верховный и Конституционный, регулярно выносят решения в пользу обитателей этого не самого комфортного жилья. Однако силы часто оказываются неравными. У владельцев зданий есть деньги и опытные юристы, отработанные схемы по выдавливанию неугодных, а у жильцов только ощущение вопиющей несправедливости.

Евгений КОСТИЦЫН.

"